Найти в Дзене

История одной «пограничницы». ПРЛ, социальная дезадаптация. Подробный анализ личности.

С этой девушкой, назовем ее Машей, я познакомилась на своей первой работе. Мои познания в области психологии ограничивались курсом психологии медицинского колледжа. О расстройствах личности нам говорилось очень кратко и без конкретики. Я была доброй, наивной и доверчивой девушкой, в людях разбиралась не очень хорошо. Маша производила впечатление общительного, веселого и добродушного человека, что выгодно отличало ее от других моих коллег. Коллектив на моем первом рабочем месте был весьма так себе. Маша быстро завоевала мое доверие, мы стали дружить. Характер этого персонажа раскрывается не сразу. О том, что у нее ПРЛ (эмоционально - неустойчивое расстройство личности по пограничному типу) я узнала только получив третье (психологическое) образование. Первая ласточка. Самоповреждения. Однажды Маша пришла на работу с окрвавленной рукой. Сказала, что упала на стекло. Для медсестры, когда руки - рабочий инструмент, это означало длительный больничный. Я Маше очень сочувствовала, так как
Оглавление

С этой девушкой, назовем ее Машей, я познакомилась на своей первой работе. Мои познания в области психологии ограничивались курсом психологии медицинского колледжа. О расстройствах личности нам говорилось очень кратко и без конкретики. Я была доброй, наивной и доверчивой девушкой, в людях разбиралась не очень хорошо.

Маша производила впечатление общительного, веселого и добродушного человека, что выгодно отличало ее от других моих коллег. Коллектив на моем первом рабочем месте был весьма так себе. Маша быстро завоевала мое доверие, мы стали дружить.

Характер этого персонажа раскрывается не сразу. О том, что у нее ПРЛ (эмоционально - неустойчивое расстройство личности по пограничному типу) я узнала только получив третье (психологическое) образование.

Первая ласточка. Самоповреждения.

Однажды Маша пришла на работу с окрвавленной рукой. Сказала, что упала на стекло. Для медсестры, когда руки - рабочий инструмент, это означало длительный больничный.

Я Маше очень сочувствовала, так как сама недавно сидела на больничном по поводу перелома ноги. Я вышла на работу сразу, как сняли гипс, нога продолжала побаливать. Мне пришлось работать за двоих, но я работала, сочувствую подруге.

Не успела Маша выйти с одного больничного, как сразу получила новую травму. На этот раз правого предплечья. Порез осложнился гнойной инфекцией, пришлось вскрывать флегмону. Опять длительный больничный. Во время лечения девушка вела себя слишком эмоционально, ругалась с врачами, что ее плохо лечат.

Выписавшись с больничного, у нее сразу случилось новое несчастье - в другом городе умерла тетя. Все, включая начальницу, посочувствовали бедной девушке и отпустили на несколько дней. Никто не распознал обмана, а я, как всегда, осталась работать за нее.

Работа мне не нравилась. Я пошла в отпуск, думала в отпуске поискать другое место, и вдруг звонит Маша, с диким восторгом сообщая мне, что нашла шикарную работу, и что там есть место для меня. Я обрадовалась, уволилась со старой работы, устроилась на новую (где работаю уже более 20 лет).

Неожиданный сюрприз на новой работе. Самоповреждения, часть 2.

Буквально в первый же мой рабочий день на новом месте я была шокирована Машиными истериками на пустом месте. Только вчера она мне так нахваливала и начальницу, и коллектив, как вдруг все поменялось на 180 градусов. Как и на прежней работе, она была крайне недовольна условиями труда, графиком, отношением к ней коллектива. Объективно к ней все были дружелюбны, а слишком много смен она попросила сама так как хотела заработать побольше.

В один прекрасный день снова случилась травма, снова правого предплечья, снова осложненная гнойной инфекцией. Мне она наплела какую - то несусветную чушь о механизме травмы, а я всему верила и жалела ее. Другие наши коллеги тоже верили и тоже жалели. Травмы повторялись, она постоянно типа случайно резалась, вызывала к себе жалость, вокруг нее все бегали, суетились, и ей это безумно нравилось.

Имея такую симптоматику, можно задуматься об истерическом расстройстве личности, но тут все сложнее. Читайте дальше, как будет раскрываться личность героини.

Влюбленность. Вознесение до небес и обесценивание.

Личная жизнь у этой девушки не складывалась, но если она влюблялась, она превозносила предмет своего обожания до небес, идеализировала его, даже если он этого совершенно не стоил. Любой человек любого пола, который проявлял к ней внимание и сочувствие, сразу становился ее лучшим другом или возлюбленным.

Так она влюбилась в одного хирурга. Он был женатым мужчиной, не особо общительным, но он посмотрел на нее добрым взглядом, и она влюбилась. Он стал предметом ее вожделения, эротических фантазий, просто не сходил с языка. Но влюбленность прошла сразу, как она уволилась с этой работы. Проработала она полгода, причиной увольнения стал конфликт на почве того, что она хотела работать только с одним врачом (понятно с кем).

Рабочая биография.

Работы эта девушка меняла постоянно. Ее все время что - то не устраивало, она звонила мне и часами выговаривалась о том, кто что не то ей сказал, кто не так посмотрел, где недоплатили и тд. Она освоила кучу специальностей. Она работала и медсестрой разных профилей, и билетером в театре, и осветителем, и служащим метрополитена, и на РЖД неоднократно устраивалась, и кассиром, и контролером, и продавцом мороженого в электричках. На момент нашего знакомства, а ей тогда было 23 года, у нее было шесть трудовых книжек! К 30 годам в каждой книжке было по 30 записей! Причем, устраивалась на работу она легко, с легкостью проходила все тесты и собеседования. Некоторые рабочие места она покидала, не доработав до конца своей первой смены! И проблема вовсе не в том, что ей не хотелось работать. Она жила бедно и очень нуждалась в деньгах. Она всегда бралась за новую работу с восторгом и энтузиазмом, но что - то шло не по ее плану, а это означало увольнение со скандалом. Когда она уставала, она могла просто забить и не выйти на работу. Постоянные проблемы с финансами вынудили ее брать кредиты и влезть в долги.

Парасуицидальное поведение. Две клинические смерти. Криминальный аборт.

Маша подрабатывала донорством. Однажды она мне позвонила и, радостно хихикая, сообщила, что у нее сегодня была клиническая смерть. Якобы, на донорской процедуре что - то случилось с аппаратом, что он у нее взял крови намного больше положенного. Она очнулась в реанимации, но от дальнейшего пребывания в стационаре отказалась и пошла домой.

У меня много знакомых доноров, и ни у кого подобных инцидентов не было. Возникают подозрения, что девушка специально что - то подкрутила в аппарате либо вообще все это выдумала.

Второй случай произошел, когда она работала в метро. Ее ударило током при прикосновении к контактному рельсу. Она всем преподнесла, что перчатки были бракованные. Ее также откачали, даже делали операцию по иссечению электрических трасс на руке. Если человек это все не выдумал, то с какой целью он это сделал? Человека не пугало, что он реально может отправиться на тот свет! По тому как она мне все это преподносила, я понимала, что она так нуждалась в признании и принятии, что готова была умереть ради этого.

Работая на железной дороге, она познакомилась с одним женатым мужчиной и безумно в него влюбилась. Провела с ним несколько дней, пока жена была в командировке. Естественно, никакие средства предохранения не использовались. Возникшие после этого проблемы она пыталась решить самостоятельно. У нее было полгорода знакомых, в том числе и в аптеках. В итоге она получило сильнейшее кровотечение, но при этом героически ходила на работу. Вот такая непоследовательность: то она режет руки, чтобы взять больничный, то выходит на работу при смерти! Ради чего она это делала, человеку со здоровой личностью не понять.

Алкогольная зависимость. Нарушение закона.

С Машей было приятно отдыхать. Мы ездили на природу, купались, загорали, гуляли в парках. При этом мы веселили себя не только разговорами. У нас всегда было с собой по баночке алкогольного энергетика. Мне хватало одной банки, а Маша сильно подсела на спиртное. Без «газа» она не могла начать свой рабочий день. Когда у нее не было денег на выпивку, она воровала в магазине. Возникали административные правонарушения. Мне она преподносила, что ей подсунули ворованный алкоголь. Я первое время верила, но когда она серьезно проворовалась на работе, а мне рассказала, что их ограбили, мое доверие подорвалось. Но я жалела ее, оправдывала безвыходностью ее положения. Уголовные дела не заводились, все ей сходило с рук. Мне она звонила каждый день «под газом» и по полтора часа несла мне всякую чушь. Советы ей давать было бесполезно, она все делала по- своему, попадала в очередную неприятную историю, звонила мне и жаловалась.

Дихотомичность мышления.

Маша делила людей на хороших и плохих. При этом она хорошо умела манипулировать людьми, заговаривать зубы, производила впечатление общительного и доброжелательного человека, прикидывалась несчастной, где надо.

У нее вечно не было денег. К стоматологу она не ходила и сильно запустила зубы. Одна врач пожалела ее и хорошо отнеслась к ней, взялась работать с ее зубами за умеренную плату. Она сильно эмоционально привязалась к этому врачу, набилась в подруги, донимала звонками, отнимая время. Она специально симулировала зубную боль, чтобы любимый доктор уделил ей внимание. Когда врач отказалась лечить ей здоровый зуб, полюс отношения к ней резко поменялся до полного обесценивания. Это только один пример. Такая тенденция прослеживалась постоянно и во всем.

Анализ личности.

Итак, мы имеем все признаки, указывающие на эмоционально - неустойчивое расстройство личности по пограничному типу:

  • эмоциональная лабильность с резкими перепадами настроения;
  • парасуицидальное поведение, нанесение себе повреждений;
  • частая смена работы, рода деятельности, постоянный поиск себя;
  • зависимости (в частности, алкогольная);
  • совершение импульсивных действий, нарушение закона;
  • проблемы с самоидентификацией, лживость, в том числе, и перед самим собой;
  • зависимый тип привязанности, сильная эмоциональная привязанность с последующим обесцениванием;
  • дихотомичность мышления.

Да, это так, в том, что эта личность патологическая, сомнений нет. Однако, на первый взгляд этот человек производит очень хорошее впечатление, в том числе на работодателей и кадровиков. Дело в том, что при очень высоком уровне экстраверсии, уровень нейротизма у нее довольно низкий в ситуациях, не вызывающих у нее эмоциональное волнение. Например, она часто опаздывала, в том числе на работу и на поезд, но никогда при этом не нервничала. Со сном у нее также проблем не было. Часто мне ее приходилось буквально вытаскивать из озера, чтобы не опоздать на последнюю электричку. То есть человек демонстрировал беззаботность и пофигизм, что производило впечатление крепких нервов и здоровой психики. Это и вводило в заблуждение психологов из отдела кадров. Перед ними сидел общительный, веселый, уравновешенный человек.

Характерной особенностью такого психотипа личности (даже у здоровых людей) нередко является лживость и неискренность. Эта девушка была насквозь лживая, она сама не идентифицировала где правда, а где ее фантазии. Мы с ней продружили 10 лет. Я оказалась самой стойкой. Она себе часто находила новых подруг, но отношение длились пару месяцев от силы. Затем следовало обесценивание и ссора. Наши отношения прекратились, когда мой муж сказал ей, что она завралась. Она сильно на это обиделась и резко прекратила со мной общение. Дальнейшую судьбу ее я не знаю. Иногда мне звонят коллекторы по поводу ее очередного долга, в результате чего я делаю выводы, что она жива и на свободе.

Токсичная семья.

Маша росла в неполной семье с мамой и бабушкой. То есть, типичное «бабье царство».

Мама была очень своеобразная. Имело место быть гиперпротекционное воспитание. Денег в семье не было, материальный недостаток компенсировался гиперопекой и эмоциональной вседозволенностью.

Мама была не просто опекающая, но и очень властная. Все деньги вначале своей трудовой деятельности Маша отдавала маме, а взамен получала только упреки, нотации и неадекватные советы.

Я имела честь общаться с этой женщиной. На первой работе нам приходилось делать генеральную уборку в клизменной, так ее мама, разговаривая со мной по телефону, очень возмущалась, что ее доченька своими ручками моет унитазы.

Надо отметить, что весь симптомокомплекс ПРЛ возник у нее годам к 30. До того была эмоциональная неустойчивость, над которой можно было бы поработать с хорошим психологом. Но, к сожалению, об этом никто не подумал, да и денег Машина семья, состоящая из одной неадекватной мамы, тратить явно не стала бы.

Чем можно помочь такому человеку?

Сейчас уже мало чем, к сожалению. Если вам попадается слишком общительный, слишком вас восхваляющий, слишком набивающийся в друзья человек, следует держать дистанцию, четко определив свои границы. Такие люди будут делать вам подарочки из последних денег, приглашать куда - нибудь бесплатно так как у них обычно есть связи. Не ведитесь на это. Сошлитесь на занятость, не позволяйте себя грузить, не превращайтесь в жилетку или в унитаз. Советы таким людям давать бесполезно. Они им не последуют. Они никогда не идут прямой широкой дорогой. Они путешествуют по дебрям, прыгают по болотным кочкам, встречают на своем пути временных попутчиков, таких же заблудившихся. Иногда эти попутчики выводят их на большую дорогу, но вскоре они опять оказываются в дебрях.

Может ли такой человек измениться, вылечиться, исцелиться?

Чем раньше человек обращается за помощью, тем больше шансов не опуститься на такое дно, как опустилась наша героиня.

Семья «бабье царство» - группа риска по такому расстройству личности. На самом деле, эмоциональная нестабильность у девушки наблюдалась еще в школе. Если бы тогда обратили на это внимание, возможно, таких проблем бы не было.

Не тяните с обращением за психологической помощью!

Дорогие подписчики и гости, если вы или ваши близкие нуждаетесь в психологической поддержке, буду рада помочь. Присоединяйтесь к моему телеграмм каналу, задавайте мне вопросы в чате. Также вы можете связаться со мной через мессенджеры 8-911-221-36-03

Психолог Дарья Кудряшова