Найти тему
Билет в СССР

Людмила Полякова: -Я встретила Андрюшу. Андрюша - это была фантастика. Мужчина красоты необыкновенной

Актрисе Людмиле Поляковой не пришлось на экране сыграть большую любовь. Зато в жизни она влюбилась, да так, что дух захватывало.

-Я вообще очень влюбчивая. Я люблю быть влюбленной.

Ее детство прошло в бедности. Она росла без отца. О прекрасном принце, конечно, грезила, как все девчонки, но встретить его в реальной жизни даже не мечтала.

-В моем детстве не было ни книг, ни музыки, ни игрушек, ни кукол никаких. Поэтому я все время жила в каких-то своих фантазиях. Мечтала, каким будет мой принц. Красивым, талантливым, умным. И так получилось!

Он явился ей. Прекрасный, недосягаемый. Ее первым режиссером в кино и первой большой страстью стал Андрей Смирнов, будущий режиссер “Белорусского вокзала”. А тогда делавший первые шаги в кино и пригласивший Полякову на роль в фильм “Ангел”.

-Я встретила Андрюшу. Андрюша - это была фантастика. Мужчина красоты необыкновенной.

Для нее он был как инопланетянин. Сын известного писателя, главного редактора “Литературной газеты” и секретаря Союза писателей СССР. Кроме как в кино, их жизни пересечься не могли нигде. Она - беднота с окраин. А он - золотая молодежь.

-В его жизни были заграничные поездки. Это совсем другая органика, другая одежда, другие разговоры. Он по-другому пах. Не пивом каким-нибудь, а потрясающим парфюмом.

На съемках “Ангела” в Прибалтике они много времени проводили вместе. Каждый день рядом со Смирновым убеждал Полякову, что он и есть тот самый принц, о котором она мечтала, но к встрече с которым оказалась совершенно не готова.

Киноальманах "Начало неведомого века" начинал сниматься как фильм, состоящий из трех новелл: "Ангел" (1967) (реж. А.Смирнов);
"Мотря" (1969) (реж. Г.Габай);
"Родина электричества" (1967) (реж. Л.Шепитько).
Киноальманах "Начало неведомого века" начинал сниматься как фильм, состоящий из трех новелл: "Ангел" (1967) (реж. А.Смирнов); "Мотря" (1969) (реж. Г.Габай); "Родина электричества" (1967) (реж. Л.Шепитько).

-Я не могла поддержать разговор. Могла только, открыв рот, с восхищением смотреть и думать: “Боже мой!”

В условиях киноэкспедиции, когда группа живет бок о бок в течение долгого времени, скрыть ничего невозможно. Вот и о страсти молодой артистки к режиссеру скоро стало известно всем.

Первым это заметил оператор Павел Лебешев. Он понимал, что она влюблена в режиссера, и просил ни в коем случае ему в этом не признаваться. Она не понимала, как это не признаваться, когда тут такие чувства.

На съемках киноальманаха "Начало неведомого века". Оператор Павел Лебешев,  Таня Беликова, режиссер Андрей Смирнов. (Таким он и был, когда Полякова без памяти в него влюбилась)
На съемках киноальманаха "Начало неведомого века". Оператор Павел Лебешев, Таня Беликова, режиссер Андрей Смирнов. (Таким он и был, когда Полякова без памяти в него влюбилась)

Полякова рассказала Смирнову о своей любви, и у них начался роман. Она была на седьмом небе. Ведь ей хватало просто дышать с ним одним воздухом. А на взаимность, которую она вдруг получила, актриса даже не рассчитывала. Обожая просто звук его голоса.

Она была влюблена страстно и не замечала, что Смирнов не относится к их роману так же серьезно, как она. А о том, что дома, в Москве, ее ждет законный муж - актер Василий Бочкарев, Полякова, кажется, и не вспоминала.

-А я же ведь замужем была. Но почему-то я не считала себя виноватой, потому что это была ну очень большая любовь.

Актриса Людмила Полякова
Актриса Людмила Полякова

Вернувшись в Москву, Полякова не находила себе места. С мужем она решила развестись. Но Смирнов после съемок стал избегать ее. Однако Полякову не устраивало многоточие в этом романе. Ей нужен был финал, пусть даже несчастливый.

-Я помню трагический момент. Мы очень мило посидели в ресторане “Пекин”. Когда он пошел меня провожать, незамысловато произнес: “Ну вот и все”.

Ее мир рухнул за одну секунду. Хотя она и старалась сохранить достоинство и не выдать нахлынувших чувств. Он ушел.

Актёр, режиссёр, сценарист Андрей Смирнов
Актёр, режиссёр, сценарист Андрей Смирнов

-Я прижалась спиной, прямо вдавилась в металлический забор. И я понимала - меня бросили. Я шла по дороге и ужасно хотела, чтобы меня сбила машина. Шла, ни на что не оборачиваясь. Слезы катились ручьем.

-5

Она долгие годы не могла простить Смирнову, что стала для него игрушкой, мимолетным увлечением.

Счастливой, крепкой семьи построить Поляковой так ни с кем и не удалось. Страх быть обманутой и брошенной остался с ней навсегда.

-6

Дорогие читатели. Благодарю вас за внимание. Пусть в жизни вас окружают надежные и любящие люди. С уважением к вам.