Всё больше и больше появляется новостей о том, что на железную дорогу возвращаются паровозы. Их снимают с памятников, восстанавливают и пускают в работу.
За последние пять лет в России появились как минимум пять регулярных маршрутов, обслуживаемых паровозами. Это ретропоезд «Селигер» в Тверской области (Бологое – Осташков), «Рускеальский экспресс» в Карелии (Сортавала – горный парк Рускеала), ретропоезд Ярославль – Рыбинск в Ярославской области, «Графский поезд» в Воронежской области (Воронеж – Рамонь), а также «Уральский экспресс» в Свердловской области (Екатеринбург – Верхняя Пышма). И на этом РЖД не собирается останавливаться!
Из перечисленных поездов ежедневно работает только «Рускеальский экспресс». Как правило, поезд совершает несколько рейсов в день, а летом к нему прибавляются еще и туристические поезда, которые тоже следуют под паровозами.
Однако, несмотря на то, что паровозы отличаются внешним видом, вагоны к ним стыкуются современные, окрашенные в стилистике РЖД, поэтому тем, кому удавалось встретить паровоз отмечали, что внешний вид испорчен из-за современных вагонов.
Свердловская магистраль восстановила до рабочего состояния редкий паровоз Гр-318 из коллекции Музея узкоколейных железных дорог. Экспонат прошел полную реставрацию с ремонтом и заменой всех основных узлов и агрегатов, а также воссозданием аутентичного внешнего вида.
В мае этого года в строй вернулся еще один редкий узкоколейный паровоз 157С-063, выпущенный в 1936 году. Этот локомотив хорошо знаком многим жителям Екатеринбурга – более 30 лет он стоял в городском парке им. Энгельса. Его отреставрировали и по особым случаям его можно будет увидеть «на ходу»: например, он уже участвовал в торжествах ко Дню Победы.
Еще одним восстановленным паровозом является Су250-74. РЖД возобновило регулярную эксплуатацию паровозов на маршруте Бологое — Осташков! Теперь каждую субботу со станции Бологое-Московское отправляется пригородный поезд в Осташков.
Пишите Ваше мнение в комментариях: как Вы относитесь к возвращению паровозов?