Найти в Дзене

Какой красотой может спастись мир?

"Красота спасёт мир" - расхожее выражение, в которое многие уже не верят. Эта формула нуждается в раскрытии внутренних смыслов. Как работает, или как должен работать этот механизм спасения? Выражение приписывают Ф.М. Достоевскому, в черновиках которого к роману "Идиот" можно увидеть «Мир красотой спасется". В самом романе в данной формулировке фразы нет, она звучит несколько по-другому, более косвенно: Господа, — закричал он [Ипполит] громко всем, — князь утвер­ждает, что мир спасет красота! ...Не краснейте, князь, мне вас жалко станет. Какая красота спасет мир?". Главный же герой как раз не считает, что внешняя красота является достаточной, рассуждая про красавицу Настасью Филипповну, добра ли она: «Ах, кабы добра! Все было бы спасено!». Сам писатель толковал эту идиому именно как красоту внутренней силы в первую очередь. Без этой внутренней правды порождается зло - «некрасивость убьет…». Иммануил Кант говорил: «прекрасное — это символ морального добра», "Нравственный закон внутри на

"Красота спасёт мир" - расхожее выражение, в которое многие уже не верят. Эта формула нуждается в раскрытии внутренних смыслов. Как работает, или как должен работать этот механизм спасения?

Выражение приписывают Ф.М. Достоевскому, в черновиках которого к роману "Идиот" можно увидеть «Мир красотой спасется". В самом романе в данной формулировке фразы нет, она звучит несколько по-другому, более косвенно: Господа, — закричал он [Ипполит] громко всем, — князь утвер­ждает, что мир спасет красота! ...Не краснейте, князь, мне вас жалко станет. Какая красота спасет мир?". Главный же герой как раз не считает, что внешняя красота является достаточной, рассуждая про красавицу Настасью Филипповну, добра ли она: «Ах, кабы добра! Все было бы спасено!».

Художник Фейнберг, иллюстрация к роману Достоевского
Художник Фейнберг, иллюстрация к роману Достоевского

Сам писатель толковал эту идиому именно как красоту внутренней силы в первую очередь. Без этой внутренней правды порождается зло - «некрасивость убьет…».

Иммануил Кант говорил: «прекрасное — это символ морального добра», "Нравственный закон внутри нас". Два мыслителя в этом совпадали, как мы видим.

В древнем Китае считалось бесполезным обучать детей, если они не были способны опознать красивое. Взращивание "благородного мужа" начиналось со слушания гармоничной музыки, просмотра живописных свитков и тому подобное. Парковая культура как важнейшая среда обитания человека также должна быть в соответствии с космогонией. Отсюда искусство Фэн-Шуй, к законам которого мы прикасаемся на занятиях по Композиции Пространства.

Конфуций прямо указывал на то, что именно правильная, чистая музыка сильнее всего действует на формирование гармоничного общества, следующего установлениям Неба. Сами звуки волшебного инструмента Гучжен (Цинь) способствуют появлению в семье мира и понимания.

китайский струнный инструмент Гучжен (Цинь)
китайский струнный инструмент Гучжен (Цинь)

Беспокойство и смущение в умах коренится именно в непонимании красоты и сопутствующей ей гармонии. Поэтому и каллиграфия и кулинария и манеры, и самые разные сферы деятельности человека должны изучаться с точки зрения космогонических Законов.

Из вышесказанного можно сделать вывод: Цель искусства - подготовить человека к принятию Знания. Не научить самовыражаться, оставаясь в плену собственных иллюзий и омрачений, а дать ключи к пониманию Законов красоты. В противном случае всё общество становится лишь невольными ассенизаторами тех нечистот, которыми наполнен такой "креатор".

Ничто не спасёт человека без самого человека. Но стать человеком, не узнав Задач, стоящих перед ним, не получится. Само же побуждение к Знаниям без внутреннего чувства тяги к более совершенному, вряд ли породится. Его нужно привить, как вкус, как вкус к прекрасному, в каких бы формах оно не проявлялось.

А что вы думает на этот счёт? Пишите в комментариях, делитесь публикацией, если она вам понравилась, и не забудьте украсить её лайком!