Найти тему
ForPost. Лучшее

Россия и Индия: зачем нам рупии

Что нам даст этот союз?

Фото: kremlin.ru
Фото: kremlin.ru

О том, что в саммите БРИКС, который будет проходить в ЮАР, примет участие премьер-министр Индии Моди лично, заявили в его офисе.

Взаимное сотрудничество России и Индии набирает обороты. РФ находится сейчас на четвёртом месте как импортёр товаров для Индии. За 2022 год Россия поставила туда разной продукции на сумму более 40 миллиардов долларов.

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.

В основном мы продаём индийским партнёрам наши энергоносители. Правда, при этом на счетах в их местных банках во взаиморасчётах с Дели у России накопились уже довольно большие суммы денег в слабо конвертируемых рупиях. Сейчас решается вопрос перевода этих средств в другую валюту.

Одновременно с этим дефицит предложения испытывает российский автомобильный рынок. Из-за этого растут цены на все транспортные средства, и та доля рынка, которая приходится на «АвтоВАЗ» — флагмана отечественного автопрома, уменьшается с довольно высокой скоростью. Сейчас она уже составляет меньше третьей части. При этом растёт зависимость от ввоза автомобилей и комплектующих из Китая, на долю которого, к настоящему моменту, уже приходится 45 процентов авторынка.

Приведённые выше проблемы можно было бы уладить с помощью конвертирования скопившейся на российских счетах национальной валюты Индии в инвестиционные и технологические ресурсы, необходимые нашей стране сейчас.

В частности, в соглашения с ведущими заводами индийского автопрома по самому широкому кругу позиций, включая производственные и технологические. Компании Tata, Mahindra, Maruti готовы к такому повороту. К тому же данный шаг мог бы вполне стать ответом на все возникшие транспортные вопросы в РФ.

Подобный опыт у нашей страны уже есть. Так, в 1966–71 годах был построен самый большой в Советском Союзе автозавод в Тольятти. Его оснастили передовыми технологиями того времени. Он производил транспорт в необходимых, прорывных для России объёмах. Перед тем как начать выпуск FIAT 124, в его базовую конструкцию внесли примерно 1000 изменений. В то время ряд узлов поставлялись из Италии. Чуть позже необходимые комплектующие начали производить на десятках предприятий по всему СССР.

Сейчас при технологическом партнёрстве с Индией можно было использовать опыт Советского Союза: сначала наладить поставки оборудования, затем договориться о передаче технологий, ну и после этого перейти к полной локализации.

А те, находящиеся на счетах индийских банков рупии, которые являются средствами нефтегазовых концернов из России, сами эти компании могли конвертировать в акции создаваемых предприятий. К тому же они могли бы экспортировать туда технические жидкости. А затем и топливо для автомобилей, число которых будет только увеличиваться.

Приоритетными платформами, несомненно, должны стать только актуальные, а вовсе не модные «электромобили». На сегодняшний день — это самые обычные седаны, хетчбеки и кроссоверы с простым, народным двигателем, не важно каким — бензиновым или дизельным, нижней и средней ценовой категории. А у вышеназванных компаний есть целый набор необходимых, соответствующих современных платформ с очень эффективными двигателями и АКП.

И это только один автопром. А ведь кроме него есть масса всевозможных востребованных направлений. Осталось лишь увидеть, как правительство их проработает.

Ещё по теме: Почему для России важны отношения с Африкой

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.