Деэссинг является неотъемлемой частью сведения музыки, особенно когда речь идет об обработке вокала.
Сибилянты - резкие шипящие звуки "с" и "ш", - могут быть особенно проблематичны в вокальных записях.
Плагин de-esser - это инструмент, позволяющий уменьшить или устранить эти нежелательные частоты и повысить четкость звучания.
В этой статье мы рассмотрим, как эффективно использовать плагин де-эссера в своих проектах.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕ-ЕССЕР
Деэссинг вокала или любого резкого инструмента может значительно улучшить качество записи за счет уменьшения резких звуков, что приводит к более приятному восприятию.
Без деэссера резкие звуки могут отвлекать и причинять боль при прослушивании, делая общий микс менее приятным.
ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО ДЕ-ЕССЕРА
Вот несколько советов по выбору подходящего де-эссера:
Ищите прозрачный звук: Идеальный плагин де-эссера должен быть прозрачным и не сильно окрашивать звук. Ищите плагин, который оказывает минимальное влияние на общий тон.
Проверьте наличие частотного контроля: Хороший де-эссер должен иметь функцию управления частотами, чтобы можно было воздействовать на конкретные проблемные области.
Убедитесь, что плагин позволяет регулировать диапазон и ширину частот.
Рассмотрите режимы обнаружения:
Некоторые плагины де-эссера предлагают различные режимы обнаружения, например, среднеквадратичный или пиковый. Эти режимы влияют на то, как плагин обнаруживает сибилянты или резкие резонансы, поэтому следует учитывать, какой режим лучше всего подходит для конкретной записи.
Проверьте наличие опции sidechain: Некоторые плагины имеют опции боковой цепи, что позволяет добиться более точной работы.
Обратите внимание на гибкость:
Ищите плагин, который обеспечивает гибкость в применении де-эссинга. Например, некоторые плагины позволяют выбирать между режимами уменьшения полосы и динамического эквалайзера.
В конечном итоге выбор подходящего плагина де-эссера будет зависеть от ваших конкретных потребностей.
Прежде чем принять решение, рассмотрите возможности и качество звучания различных плагинов и не бойтесь попробовать несколько вариантов, чтобы найти тот, который подойдет вам лучше всего.
НАСТРОЙКИ ДЕ-ЕССЕРА ДЛЯ ВОКАЛА
После того как вы выбрали подходящий плагин, настало время для настройки параметров.
Вот несколько советов, позволяющих получить максимальную отдачу от работы с де-эссером:
Установите порог: Порог определяет, на каком уровне де-эссер начнет воздействовать на сигнал. Установите порог таким образом, чтобы деэссер срабатывал только тогда, когда проблемные частоты становятся слишком громкими. Помните, что целью является уменьшение, а не удаление.
Настройте диапазон: Диапазон определяет, насколько сильно де-эссер будет уменьшать сибилянты после срабатывания. Более высокий диапазон означает большее снижение. Начните с диапазона около -6 дБ и регулируйте его в зависимости от того, какой уровень снижения вам необходим.
Выберите частотный диапазон: Выберите частотный диапазон, на который будет нацелен де-эссер. Для вокала это, как правило, около 4-8 кГц, где возникают сибилянты. При необходимости отрегулируйте ширину частотного диапазона.
При необходимости используйте сайдчейн: Если вам трудно заставить де-эссер срабатывать только на сибилянты, попробуйте использовать боковую цепь для запуска де-эссера на основе сигнала другой дорожки.
Поэкспериментируйте с различными настройками, чтобы найти оптимальный баланс между уменьшением сибилянтов и отсутствием влияния на общий тон и характер голоса.
5 СПОСОБОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕ-ЕССЕРА
Деэссинг - важный процесс, позволяющий снизить уровень резких частот.
Однако бывает непросто понять, когда и как эффективно использовать плагин де-эссера.
В этом разделе рассмотрим пять способов использования де-эссера для достижения хорошего звучания.
ДЕ-ЕССЕР НА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДОРОЖКЕ ВОКАЛА
Одним из наиболее распространенных способов использования де-ессера является применение его к отдельным вокальным дорожкам.
При этом можно удалить нежелательные сибилянты с каждой дорожки и добиться того, чтобы все вокальные партии в миксе звучали гладко и органично.
Кроме того, можно настроить параметры плагина для каждого трека, чтобы он соответствовал конкретным потребностям вокала.
ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА
Другой способ использования де-ессера - применение его к группе вокалов.
Например, если у вас есть несколько бэк-вокалов, которые имеют схожие проблемы с сибилянтами, вы можете сгруппировать их вместе и применить де-ессер ко всей группе.
Это сэкономит время и обеспечит одинаковый уровень обработки всех вокальных партий в группе.
Чтобы использовать де-ессер для группы вокальных дорожек, просто создайте шину или aux-дорожку и направьте на нее отдельные вокальные дорожки.
Затем вставьте плагин на группу и настройте соответствующие параметры.
Это позволит вам одновременно обработать все вокальные дорожки в группе, сэкономить время, ресурсы компьютера и добиться более целостного звучания.
ИНСТРУМЕНТЫ
Деэссинг применяется не только для вокала.
Он также может применяться к инструментам, создающим резкие резонансные пики, таким как хай-хэт, тарелки, шейкеры и т.д.
Применяя де-ессер к этим инструментам, можно уменьшить их громкие пики и предотвратить их появление в остальном миксе.
Будьте осторожны, не переусердствуйте, так как это может сделать звучание инструмента неестественным.
Вместо этого следует стремиться к тонкому уменьшению громкости, которое поможет инструменту лучше расположиться в миксе.
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ДЕ-ЕССЕРОМ
Параллельная обработка - это техника, при которой обработанный сигнал смешивается с необработанным для получения более сбалансированного и контролируемого звучания.
Для уменьшения сибилянтов без потери естественного характера вокала можно использовать де-ессер параллельно с исходным сигналом.
Для параллельного де-эссинга продублируйте дорожку вокала и вставьте плагин де-эссера на дублированную дорожку.
Затем настройте параметры для обнаружения сибилянтных частот и смешайте две дорожки вместе с помощью ручки микса или фейдера.
Это позволит добиться более контролируемого звучания без потери органичного тембра голоса.
Кроме того, вы сможете сделать вокал громким в миксе, не опасаясь за его резкость.
ДЕ-ЕССЕР ПРИ МАСТЕРИНГЕ
Деэссинг также может использоваться при мастеринге для обеспечения ровного и естественного звучания всего микса.
Использование де-эссера на мастер-шине позволяет уменьшить сибилянты во всем миксе и добиться более целостного звучания.
Но не переусердствуйте, так как это может сделать весь микс тусклым и безжизненным.
Вместо этого следует стремиться к тонкому эффекту, который поможет вокалу и инструментам лучше расположиться в миксе.
Важно отметить, что де-эссинг - это лишь одна из составляющих процесса мастеринга, и для достижения желаемого результата его следует использовать в сочетании с другими методами, такими как эквалайзер, компрессия и лимитирование.
Если вы не чувствуете себя комфортно при мастеринге собственных треков, всегда стоит проконсультироваться с профессиональным мастеринг-инженером.
Не забывайте всегда использовать свой слух и настраивать параметры в соответствии с конкретными потребностями каждого трека.
С практикой и терпением вы сможете овладеть навыками использования плагина-де-эссера и поднять свои миксы на новый уровень.
На этом всё, спасибо!
Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети
Послушать работы здесь ⬇️
https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000