В недавнем посте про кафешку при церкви и киоск с выпечкой и чаем-кофе очень удивил один комментарий.
Очаровательная девушка из числа моих подписчиков пишет в комментах - мол, а я вот стесняюсь в киосках "Монастырская выпечка" пирожки и плюшки покупать.
(дело было тут)
😲
Я очень удивилась; спросила, почему.
Оказалось, у человека чисто подсознательное ощущение, что выпечка эта - только "для своих": то есть, для прихожан церкви. И ощущение, что "не своё беру", даже несмотря на то, что не "беру", а очень даже "покупаю". За полную сумму, указанную в ценнике; и плачУ своими кровными денежками :)
Нет, понятно, у нас у каждого свои какие-то мелкие заморочки.
Но в очередной раз удивило то, что мы порой сами себя в чем-то ограничиваем, при том что Вселенная искренне хочет нас чем-то порадовать - это раз; и что маркетологи, рекламщики и продажники из сил выбиваются, чтобы привлечь наше внимание к тому или иному товару или услуге - а мы считаем, что это "не про нашу честь" (с)
Хотя, возможно, очень бы даже хотели отведать-откушать-попробовать-поучаствовать.
Просто еще один очень наглядный пример из жизни: я по работе много бываю в гостиницах. Да, нередко угощают, ага :))
В результате в гостиницы любого уровня я привыкла заходить как к себе домой. Не, не распахивая пинком дверь, конечно :), а с ощущением, что "пять звезд", не "пять звезд" - все равно это просто заведение, в котором можно попить чаю, сходить на массаж, заглянуть на обед.
И каково же было мое изумление много лет назад, когда я первый, а потом второй, третий, десятый и далее по списку разы, приглашая кого-то выпить чаю в отеле, слышала "Ой, да ты что?! Нам же нельзя! Там же чай могут пить только проживающие, нас выгонят/не пустят..."
🤨
То есть, народ искренне считает, что "а куда нам со свиным рылом в калашный ряд".
При том что лобби, с барной стойкой в оном лобби (это как минимум) - не просто "для всех", а там ОЧЕНЬ рады любому заглянувшему на огонек. Чай, кофе, коктейли, стойки с десертами, "своя" выпечка - для кого это все, думаете? Для постояльцев, которых и так зачастую приглашающая сторона (наниматели, например) кормят от пуза?
В гостиницах вообще море всего интересного, из спецпредложений: завтраки "шведский стол", бранчи, праздники разнообразные с "пакетными" предложениями; детские утренники, да что угодно. Их создают не только и не столько для постояльцев, сколько СПЕЦИАЛЬНО для горожан, чтобы привлечь и местных жителей тоже - горожан - заинтересовать их отелем...
Выручку кондитерской, бара или ресторана повысить (это тоже не в последнюю очередь).
И цены на эти спецпредложения очень и очень славные (в отличие, каюсь, от чашки кофе: чай-кофе в столичных 5* иногда и по 500, и по 800 рублей бывает, есть такое).
Зато, например, завтраки "шведский стол" или бранчи - на них цена не просто "приемлемая", а даже низкая. Например, в Новотеле в "Москва Сити" безлимитный завтрак с 7.00 до 11.00 - вроде 1700 рублей, что ли... Вот прямо "чем добру пропадать - лучше брюхо лопнет": хоть четыре часа жуй не переставая.
Бранчи в куче гостиниц - от 2500 рублей; тоже ешь не хочу, с часу до шести-семи вечера. Хоть в 10 заходов. При том что на эту сумму в "приличном" ресторане - ну максимум пару блюд с чайком возьмешь...
А в бранч еще и выпивка входит! Шампанское, вина, пиво 😜
===
В общем, опять мне за рекламу никто не заплатил, а я тут соловьем разливаюсь :)
===
Короче, мораль сей басни такова: не сдерживайте себя. Самоограничениями "это не для меня/это для тех, кто к этому причастен".
Особенно в киосках с монастырской выпечкой: кто знает, может, именно благодаря вашей покупке двух пирожков с капустой (которые, "когда завтрак уже закончился, а обед еще и не думал начинаться" (с), бывают оооочень кстати!) сотрудникам церкви будет что покушать церковь дособирает на что-то важное...
У меня сегодня всё.
А! Нет, не всё 😅 Надо же, оказывается, предыдущий опубликованный пост - про краденые тапки в бассейне - оказался юбилейным, 700-м по счету в этом блоге))