Найти тему
Лев Труфанов

Не мешай автомобилю работать!

ГАЗ 31029 фото из интернета
ГАЗ 31029 фото из интернета

В декабре 1996 года , мы с женой стали счастливыми обладателями автомобиля ГАЗ 31029 "Волга" светло-серого цвета. Счастье наше было беспредельно!!! Волга нам обошлась вместе с перегоном с Горьковского автозавода в 40000000 тогдашних рублей, как потом выяснилось отпускная цена была 38 млн., а 2 млн. брали за перегон. Вскоре уже выпал снег и как ранее было принято в СССР, хотя уже на тот момент он распался, но традиции ещё оставались и чтоб не подвергать коррозии кузов, автомобиль был поставлен в гараж до весны. Волга была с передней хромированной решёткой, это была одна из дополнительных опций и чайковским задним мостом, на фото мост старого образца от 2410. Коробка ПП была четырёхступенчатой и сцепление стояло тоже старого образца, сидения были ещё от 2410, за "анатомические" сидения надо было ещё доплачивать, но на тот момент лишних средств уже не было, а в остальном всё было неплохо, присутствовал запах нового автомобиля, был мощный отопитель салона, а в сильный мороз она заводилась с полоборота благодаря системе запуска зимой. Для меня как водителя со стажем было необходимо провести тюнинг Волги, что я постепенно стал воплощать в жизнь! Для начало машину затонировали, поставили центральный замок с сигнализацией, передние стеклоподъёмники, установили автомагнитолу "SONY" с колонками, благо места в Волге было достаточно. Казалось бы катайся и радуйся, но не тут то было, не давало покоя отсутствие 5 передачи и небольшие рывки при трогании с места, следующим моментом было решено поменять сцепление на лепестковое и пиком совершенства было замена старой КПП на пятиступенчатую. К тому моменту я уже был механиком гаража, по факту его начальником и как говорится "своя рука владыка"! Лепестковое сцепление было привезено с Н Новгорода моими поставщиками и ими же было подарено новая 5 ступенчатая КПП, единственное что меня смутило это было маркировка 3110. После установки сцеления и новой КПП спидометр завышал показания примерно на 20, 30 км, в этом было различие между коробками 3110 и 31029, а именно количество зубьев на шестерни привода спидометра. В тот момент для меня не было ничего не возможного и я приобрёл шестерню, и в свой выходной день загнал авто на яму, снял коробку и по книжке разобрал её практически до винтика и заменив шестерню привода спидометра, добился желаемого результата. Спрашиваю себя стал бы я это делать теперь, вряд ли, скорее всего отогнал бы машину к мастерам, но молодость тогда брала своё и я брался за дело не задумываясь о последствиях. Последствия модернизации вскоре сыграли со мной злую шутку. Для экономии бензина я решили штатный карбюратор по моему К 131 заменить на "Нивский", путём небольших усилий был сделаны переходники и новый карбюратор был установлен, естественно никакой экономии не получалось, так как объём двигателя не уменьшился, единственное преимущество было более устойчивая работа на холостых. До определённого момента я ездил на небольшие расстояния без проблем, но однажды возвращаясь из длительной поездки я услышал громкий металлический стук в моторе, немедленно заглушив мотор я остановился на обочине. Вскоре выяснил причину стука, одна из четырёх гаек крепления корпуса воздушного фильтра раскрутилась после моей модернизации, она была плохо зашплинтованна и попала в камеру сгорания одного из цилиндров!!! Вызвал для буксировки дежурный УАЗ из гаража и меня отбуксировали на работу. Предстояло снятие головки блока цилиндров. На следующий выходной занялся ремонтом, после больших усилий удалось оторвать ГБЦ от двигателя, вскрытие показало незначительные вмятины в камере сгорания, клапана были целы и вообщем то я отделался лёгким испугом, поменял прокладку на новую, собрал всё на свои места, в том числе и старый карбюратор. В тот момент и вспомнилось изречение "не мешай автомобилю работать"!!!

Волга эксплуатировалась до 2008 года, ей на смену был приобретён автомобиль Ниссан Х-Трелл в 31 до ресталинговом кузове, это уже был совсем другой уровень автомобилестроения, но до сих пор вспоминаю ту безграничную радость от приобретения Волги ГАЗ 310290.

Кому интересно продолжение переходите по ссылке.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки , пишите комментарии!