... В ночь с 1 на 2 октября 1943 года части 1-го механизированного корпуса форсировали Днепр и захватили на противоположном берегу плацдарм в районе Мишурин Рог. Несколько раз противник силами частей дивизии СС «Великая Германия» пытался ликвидировать его.
Во второй половине дня 3 октября гитлеровские танки и пехота перешли в наступление. Высоту 147,4, от которой зависело удержание плацдарма, оборонял 3-й мотострелковый батальон под командованием капитана И. П. Воронина.
Несколько раз вражеская пехота врывалась в наши окопы. Завязывались рукопашные схватки и поединки. Но воины батальона восстанавливали положение.
Один из «тигров» прорвался через боевые порядки, раздавил гусеницами пушку и направился к другой. Создалась опасность выхода его в тыл подразделения. Мгновенно оценив обстановку, капитан Воронин по траншее кинулся наперерез танку. Подобравшись к нему вплотную, он бросил под гусеницу противотанковую гранату. Едва офицер успел укрыться в окопчике, как раздался оглушительный взрыв и «тигр» остановился.
Когда командир корпуса генерал-лейтенант М. Д. Соломатин позднее спросил капитана Воронина, почему он побежал к вражескому танку сам, комбат просто ответил: «Некому было, товарищ генерал, все заняты. А медлить — нельзя».
К концу дня обстановка стала еще напряженнее, бой принял ожесточенный характер. Фашисты беспрерывно атаковали. В одной из рукопашных схваток капитан Воронин был ранен, но не покинул поле боя. Он не только продолжал командовать батальоном, но и в критические моменты отбивался от наседавших фашистов гранатами. Бой продолжался до поздней ночи. Рубеж удалось удержать. На рассвете 4 октября наши подразделения перешли в атаку и расширили плацдарм.
Это лишь один из боевых эпизодов фронтовой биографии коммуниста И. П. Воронина. Он свято выполнял долг советского воина, умело и мужественно сражался за честь и независимость Родины.
Бывший начальник разведки 1-го механизированного корпуса полковник в отставке И. ЮРКОВ (1972)
☆ ☆ ☆