Найти тему

Успение Пресвятой Богородицы. Антонио да Корреджо 1526-30 год.

Историк искусства Эсперанка Камара описывает, как в 1522 году группа ведущих сановников Пармы объединилась, чтобы заказать фреску Корреджо вскоре после того, как папство освободило Парму от французских оккупационных войск. Камара отмечает, что "В сакральной архитектуре Римской и Византийской империй купола рассматривались как символы неба" и что Корреджо "объединил этот символизм с увлечением Ренессанса трехмерной иллюзией [превращающей] купол из твердой поверхности в само небо". Драматический образ в су (снизу вверх) перспективе [усиливает] реальность иллюзии. Будучи первой последовательницей Христа, Дева Мария олицетворяет Церковь, сообщество верующих, и благодаря смелому ракурсу Успения Пресвятой Богородицы Корреджо убедил жителей Пармы в осязаемой реальности вечного спасения".

Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта был самым почитаемым зданием Пармы, и фреска Корреджо прославляла не только возвращение Пармы в состав Папского государства, но и "окончательный союз верующих с божественным в конце времен". Действительно, в повествовании Корреджо "Резвящиеся ангелы в возрасте от младенцев до подростков населяют концентрические полосы облаков, которые простираются до вершины купола, [когда] Мария изгибается всем телом и раскрывает руки, поднимаясь навстречу золотому свету небес, [ее] послушание Божьей воле [делает] ее избранным сосудом Воплощения [и зарабатывает] ей место рядом со Христом на небесах". Уотерхаус приходит к выводу, что Успение Пресвятой Богородицы ознаменовало "кульминацию карьеры Корреджо как художника-фресковеда и что его самая знаменитая фреска предвосхитила "стиль барочной драматически иллюзионистической росписи потолка", при котором "вся архитектурная поверхность рассматривается как единое живописное целое огромных пропорций".