Историк искусства Эсперанка Камара описывает, как в 1522 году группа ведущих сановников Пармы объединилась, чтобы заказать фреску Корреджо вскоре после того, как папство освободило Парму от французских оккупационных войск. Камара отмечает, что "В сакральной архитектуре Римской и Византийской империй купола рассматривались как символы неба" и что Корреджо "объединил этот символизм с увлечением Ренессанса трехмерной иллюзией [превращающей] купол из твердой поверхности в само небо". Драматический образ в су (снизу вверх) перспективе [усиливает] реальность иллюзии. Будучи первой последовательницей Христа, Дева Мария олицетворяет Церковь, сообщество верующих, и благодаря смелому ракурсу Успения Пресвятой Богородицы Корреджо убедил жителей Пармы в осязаемой реальности вечного спасения".
Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта был самым почитаемым зданием Пармы, и фреска Корреджо прославляла не только возвращение Пармы в состав Папского государства, но и "окончательный союз верующих с божественным в конце времен". Действительно, в повествовании Корреджо "Резвящиеся ангелы в возрасте от младенцев до подростков населяют концентрические полосы облаков, которые простираются до вершины купола, [когда] Мария изгибается всем телом и раскрывает руки, поднимаясь навстречу золотому свету небес, [ее] послушание Божьей воле [делает] ее избранным сосудом Воплощения [и зарабатывает] ей место рядом со Христом на небесах". Уотерхаус приходит к выводу, что Успение Пресвятой Богородицы ознаменовало "кульминацию карьеры Корреджо как художника-фресковеда и что его самая знаменитая фреска предвосхитила "стиль барочной драматически иллюзионистической росписи потолка", при котором "вся архитектурная поверхность рассматривается как единое живописное целое огромных пропорций".
Успение Пресвятой Богородицы. Антонио да Корреджо 1526-30 год.
3 августа 20233 авг 2023
39
1 мин