Автор работы пришёл на курсы для поступающих в колледж на специальность "Живопись" в 2023 году. Второй день работы и второй натюрморт под моим руководством. В конце занятия, то есть 6 академических часов, провели разбор по критериям поступления.
Натюрморт поставлен в синей гамме. Присутствуют контрасты в тоне: есть самое светлое и самое темное пятно, что облегчает ведение работы. Сложнее работать в нюансах и по цвету и по тону.
И так первый критерий, который будут учитывать комиссия на экзамене - это компоновка. Что подразумевает под собой данное слово. Расположение общей массы натюрморта относительно изобразительной плоскости должно быть гармоничным и уравновешенным. В данном случае натюрморт чуть сместился вправо. Но, если бы добавилось темное пятно в левом нижнем углу, то изображение было бы уравновешено.
Ещё была возможность уравновесить падающей тенью от всех предметов. Это же помогло бы более внятно передать движение света.
Следующий критерий - это передача пропорциональных и масштабных соотношений. В данном случае автор всё передал верно. И соотношение величин внутри предметов и соотношение предметов друг к другу соответствует натурной постановке.
Дальше при отрисовке предметов обрашаем внимание на их постановку на плоскости. Во время работы над рисунком у автора возникла сложность с расположением голубого горшочка. Горшок был сильно поднят к верху, получался на одной линии с молочником и слипался по нижним овалам с чайником. Стоило разобраться, как от рисующего двигается плоскость, как передать ракурс, увидеть сколько расстояния между чайником и горшочком и всё встало на свои места.
На фото начертила овалы, которые отвечают ща постановку предметов на плоскость. И как сама плоскость разворачивается в пространстве, строим её в перспективе, многие упускают этот момент и рисуют её словно сидят фронтально самой постановки.
Критерии по живописи.
Раскрыть локальные цветовые и тоновые отношения. В данной работе автор справился с задачей. Предметный цветотон всей постановки передан верно.
Выявить объем с помощью цвето-тональных отношений. Это значит, что свет и тень цветового пятна должны отличаться не только по тону, но важно найти нюанс в разнице цвета. По большому счету - эта разница в теплохолодности. В нашем случае свет был чуть холоднее, чем тень (освешение было из окна).
На работе не хватает обьемности предметов. Идет путаница в теплохолодности.
Передать плановость. Для более четкой читабельности планов не хватило тональности на передней плоскости.
На фоне нужно было погасить контраст за счёт добавления тени от предметов и написания света на сине-зеленой драпировке.
Использовала для иллюстрации своих слов самые примитивные средства, доступные в телефоне.
Подписывайтесь на канал и задавайте вопросы в комментариях!