Найти тему
301 подписчик

Разбираю работу по критериям для поступления в колледж, что полезно и абитуриентам и начинающим

236 прочитали
Работа с подготовительных курсов
Работа с подготовительных курсов

Автор работы пришёл на курсы для поступающих в колледж на специальность "Живопись" в 2023 году. Второй день работы и второй натюрморт под моим руководством. В конце занятия, то есть 6 академических часов, провели разбор по критериям поступления.

Фото постановки
Фото постановки

Натюрморт поставлен в синей гамме. Присутствуют контрасты в тоне: есть самое светлое и самое темное пятно, что облегчает ведение работы. Сложнее работать в нюансах и по цвету и по тону.

И так первый критерий, который будут учитывать комиссия на экзамене - это компоновка. Что подразумевает под собой данное слово. Расположение общей массы натюрморта относительно изобразительной плоскости должно быть гармоничным и уравновешенным. В данном случае натюрморт чуть сместился вправо. Но, если бы добавилось темное пятно в левом нижнем углу, то изображение было бы уравновешено.

Как можно было сделать
Как можно было сделать

Ещё была возможность уравновесить падающей тенью от всех предметов. Это же помогло бы более внятно передать движение света.

Как можно было сделать
Как можно было сделать

Следующий критерий - это передача пропорциональных и масштабных соотношений. В данном случае автор всё передал верно. И соотношение величин внутри предметов и соотношение предметов друг к другу соответствует натурной постановке.

Дальше при отрисовке предметов обрашаем внимание на их постановку на плоскости. Во время работы над рисунком у автора возникла сложность с расположением голубого горшочка. Горшок был сильно поднят к верху, получался на одной линии с молочником и слипался по нижним овалам с чайником. Стоило разобраться, как от рисующего двигается плоскость, как передать ракурс, увидеть сколько расстояния между чайником и горшочком и всё встало на свои места.

На фото начертила овалы, которые отвечают ща постановку предметов на плоскость. И как сама плоскость разворачивается в пространстве, строим её в перспективе, многие упускают этот момент и рисуют её словно сидят фронтально самой постановки.

Как можно было сделать
Как можно было сделать

Критерии по живописи.

Раскрыть локальные цветовые и тоновые отношения. В данной работе автор справился с задачей. Предметный цветотон всей постановки передан верно.

Выявить объем с помощью цвето-тональных отношений. Это значит, что свет и тень цветового пятна должны отличаться не только по тону, но важно найти нюанс в разнице цвета. По большому счету - эта разница в теплохолодности. В нашем случае свет был чуть холоднее, чем тень (освешение было из окна).

На работе не хватает обьемности предметов. Идет путаница в теплохолодности.

Передать плановость. Для более четкой читабельности планов не хватило тональности на передней плоскости.

Как можно было сделать
Как можно было сделать

На фоне нужно было погасить контраст за счёт добавления тени от предметов и написания света на сине-зеленой драпировке.

Как можно было сделать
Как можно было сделать

Использовала для иллюстрации своих слов самые примитивные средства, доступные в телефоне.

Подписывайтесь на канал и задавайте вопросы в комментариях!