Найти тему
Ведьмакус фанатикус

Ведьмак 3: Каэр Морхен. Альтернативная битва в крепости

Йеннифэр на исходной позиции перед битвой
Йеннифэр на исходной позиции перед битвой

Окидывая внимательным взглядом локацию Каэр Морхен и всё в ней происходящее, не покидает стойкое ощущение, что разработчиками первоначально задумывалось создать здесь что-то более масштабное, чем в итоге увиденное игроками. В общем такое можно сказать и в целом о всей игре, но именно эта локация сохранила в себе много нереализованных «заготовок».

При прохождении игры геймеры, суммарно находятся в локации Каэр Морхен относительно непродолжительное время, необходимое для выполнения главных сюжетных квестов: «Уродец», «Дабы вилохвоста приманить», «Помехи», «Последнее испытание», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Va faill, Elaine» и конечно-же эпичного «Битва в Каэр Морхен». Так же здесь имеется возможность пройти некоторые дополнительные побочные задания: «Бастион», «Парниковый эффект», «Соседские разборки» и «Ведьмачья кузница» или найти спрятанные ведьмачьи сокровища необходимые для создания доспехов Школы Волка. Короткий пролог, как этап обучения, в самом начале прохождения игры, в расчёт можно не брать.

Как видим представленный выше список заданий действительно невелик. И это досадно, ведь эта локация необычайно живописна и интересна сама по себе. Много раз, после полного прохождения основного сюжета «Дикой охоты», возвращался сюда, просто побродить по крепости и окрестностям, полюбоваться горными пейзажами, создать уникальные прекрасные скрины для экрана, и попытаться залезть в самые недоступные уголки. В процессе таких посещений открыл для себя много интересных, неожиданных и даже загадочных моментов и мест, которые первоначально просто ускользнули от моего внимания. Впоследствии все эти впечатления легли в основу цикла моих статей о Каэр Морхене.

Чего только стоит квест «Омлет для Йеннифэр», полностью созданный, переведённый на все языки и в итоге удалённый из сюжета игры. Но не полностью. Консольной командой можно вызвать его из «небытия» и получить возможность пройти, гадая о причине, по которой игроков лишили этого удовольствия.

Попадаются здесь различные графические «заготовки», в виде входов и проходов в стенах и башнях крепости. Зачем было создавать эти архитектурные излишества? Явно с какой-то целью. Например, чтобы использовать в сценарии игры или хотя бы в побочных квестах.

А забытый кем-то мольберт на берегу горного озера, в русском переводе почему-то именуемого прудом (пруд – это искусственный водоём, а тут вполне естественное горное озеро). Зачем этот мольберт – атрибут, далёкий от реальной жизни убийц чудовищ, населяющих Каэр Морхен, ведь в этой местности других прямоходящих обитателей кроме ведьмаков нет.

Шалости программистов? Вряд ли. Что-то явно задумывалось, но по какой-то причине было не доделано. Созданная графика осталась, тестеры игры видимо этого не заметили, а игроки теперь ломают голову – зачем.

Я абсолютно уверен: если что-то делается, то конкретно с какой-то целью. «Ружьё, висящее на стене, непременно должно выстрелить в конце пьесы» - это правило не только сценического искусства, а вообще любого качественного творчества.

Потому, я попробую догадаться о назначении того непонятного графического контента, который встретил в ходе игры.

Заранее, хочу предупредить, что всё мною написанное здесь ниже, не имеет собой цель критиковать саму игру или же труд её создателей. Игра просто отличная! Лично прошёл её полностью три раза, каждый раз получив при этом огромное удовольствие.

Мои мысли, не о том, что уже есть, а о том, чего не было, и уже не будет создано в игре. Догадки мои, чисто субъективные и ничем документально не подтверждённые, никаким образом не бросают тень на сюжет, геймплей или визуальную составляющую игры. Потому прошу отнестись к ним, как к простой фантазии – не более…

Начну я (даже самому страшновато) с «покушения» на основной квест локации – «Битва в Каэр Морхен».

Квест психологически напряжённый, динамично построенный и захватывающий с самого начала и до финальной сцены.

Коротко о главных событиях этого квеста (осторожно: спойлеры).

Геральт собирает в Каэр Морхене некоторое количество своих соратников для защиты Цири от Дикой Охоты. Малочисленный гарнизон собирается на Совет, в котором обсуждает детали плана обороны, где каждому определяется особая роль в предстоящей битве.

По этому плану, чародейка Йеннифэр пред самым началом штурма крепости создает над Каэр Морхеном защитный купол. Ведьмаки, кроме Весемира и Эскеля, делают вылазку в ближайший лес, и уничтожают порталы Дикой Охоты, вместе с десантом. Трисс «накрывает» наступающих воинов Дикой охоты огненным дождём.

Остальные защитники встречают противника в стенах крепости. Последний рубеж обороны – верхний двор и донжон, в котором находится Цири.

Вспомним начало квеста «Битва за Каэр Морхен», а точнее момент, в котором чародейка Йеннифэр возводит защитный купол над крепостью.

Если в это время пролететь над башнями замка при помощи свободной камеры, то можно увидеть…установленные на них три баллисты в боеготовом состоянии: только стреляй.

Две баллисты на башнях
Две баллисты на башнях

Стоп! При обсуждении плана обороны крепости эти защитные орудия не упоминались. В ходе обсуждения имевшихся в распоряжении защитников средств, принималось решение об использовании ресурсов лаборатории и инструментов ведьмачьей мастерской. И если с использованием ресурсов лаборатории всё выглядит нормально, то с мастерской история несколько иная. Варианты использования инструментов мастерской, предлагались следующие: либо для ремонта разрушенной части внешней стены, либо для расчистки прохода в арсенал, где хранились неплохие, по мнению Весемира, мечи.

Вариант ремонта крепостной стены, на мой взгляд, выглядит более логически оправданным при выборе, чем второй. Так как, во-первых, мечей, стоящих в стойках по всему замку, было и так более чем достаточно, а во-вторых, каждый защитник имел в распоряжении своё личное, и естественно более привычное и эффективное в использовании оружие. Вот тут мне кажется был бы гораздо более уместным в качестве второго варианта – восстановление или ремонт старых баллист замка, для обстрела противника на дальней дистанции. Ведь перед самым Советом, ведьмак Ламберт как раз усердно чинил стоящую на среднем дворе старую баллисту, которая в ходе битвы использовалась только раз, чтобы во время штурма заблокировать ворота, ведущие на нижний двор.

Баллиста направленная на лес перед началом битвы
Баллиста направленная на лес перед началом битвы

А ведь установив несколько таких баллист на башнях, порталы в лесу возможно было закрывать, обстреливая дротиками с прикреплёнными к ним двимеритовыми бомбами. Это безопаснее, чем делать для этого вылазку за стены. Во время вылазки существовала опасность просто не найти все появившиеся порталы в ночном лесу, да к тому-же самим при этом попасть под убийственный огненный дождь Трисс, тем самым сократив и так немногочисленный гарнизон крепости.

Косвенным доказательством такого возможного варианта событий, служит эпизод квеста, в котором Цири помогает Трисс разобраться с врагами, окружившими её на площадке над главными воротами.

Баллиста установленная на надвратной площадкой в момент битвы
Баллиста установленная на надвратной площадкой в момент битвы

Там мы видим установленную на площадке баллисту, направленную как раз в сторону леса. Однако для стрельбы она не использовалась, как и две другие, установленные на башнях. Интересно, что во время рукопашного боя проходящего на среднем и верхнем дворах крепости, все эти баллисты с башен и площадки бесследно пропали.

Не было видно этих трёх баллист и при первом посещении Геральтом Каэр Морхена, во время квеста «Уродец».

Такие расхождения, по моему мнению, связаны с тем, что первоначально разработчиками предусматривался несколько другой вариант сюжета, от которого в итоге они отказались, но часть контента использовали от первоначального варианта, потому и получились такие «нестыковки».

Лично мне кажется, что стрельба из баллисты по порталам добавила бы интереса при прохождении квеста, тем более, что опыт их использования в игре создатели на тот момент уже имели (Ведьмак 2: «Убийцы королей»).

При чем, при этом повысилась бы вариативность самого квеста: выбор первого варианта в процессе обсуждения плана подразумевал при прохождении вылазку с лес, второго варианта – стрельбу из баллист, уже без вылазки.

Другой вариант повышения вариативности – спасение Эскеля Цириллой. В игре оно происходит как в фильме: легко и непринуждённо. Цири наваляла навигатору Дикой охоты в кат-сцене, а затем уже очно и воинам, в непродолжительной схватке. Слишком легко и просто… Почему бы не усложнить эту сцену, как в случае со спасением Ламберта Геральтом? И тогда, при неудачном стечении обстоятельств на костёр вместе со старым Весемиром, положат Эскеля, или… совсем уж печальный вариант – все три ведьмака погибают…((( Я не кровожадный: ведь на сюжете такой исход никак не отразится, ибо после битвы никто из ведьмаков в дальнейших событиях игры не участвует, а драматизм ситуации от потери друзей прибавился бы.

Недостаток времени на детальную проработку скорее всего сыграл свою роль. Игру все заждались, потому пришлось пожертвовать своими замыслами из-за срока выхода.

Я, например думаю, что как минимум не хватает нескольких кат сцен во время битвы, с персонажами, приглашенными Геральтом на защиту Цири. Например: Мышовур, Роше и Бьянка, Хьялмар со товарищи, Лето - вполне достойны небольшого видосика своих подвигов в битве. А так вроде бы, как-то в тени оказались.

Ну и такая необходимая деталь, после битвы была упущена - могила упокоения останков погибших в битве с Охотой. Почему то так и не установили памятного камня в честь Весемира. Даже Лео, в общем-то эпизодический персонаж первого Ведьмака, удостоился обелиска на месте кремации.

Если было интересно, и этот материал Вам понравился, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии, на все отвечу. Ваш живой интерес, послужит мне хорошим стимулом для создания новых статей.