Найти тему
Счастливые люди

О чем говорят состояния детей?

О чем говорят взрослым различные состояния детей? 

Наши дети - наши зеркала. Порой родителям сложно понять, что именно кроется за обычными реакциями ребёнка. 

Попробуем с вами разобраться в некоторых из них. 

Дети часто своим поведением показывают родителям, что что-то не в порядке, и нужны изменения.

* если ребёнок агрессивен, то он сигнализирует взрослым

, что ему страшно, многое непонятно, и он не знает, как с этим справится.

* высокая активность детей говорит о том, что ребёнок нуждается в правилах и инструкциях, а также в родительской опоре.

* апатия ребёнка появляется тогда, когда ребёнок боится ошибиться, опасается осужений его деятельности.

* беспомощность ребёнка возникает тогда, когда взрослые его слишком много опекают и выполняют за него то, с чем ребёнок может справиться уже сам. Заявить о своём неудобстве ребёнок не может или не хочет, а родители тем временем чувствуют свою "нужность". 

* ребёнок бьёт родителей, тем самым выражая свою злость на них, так как не знает другого способа взаимодействия. Так он просит обратить на него внимание. Также здесь речь может идти и о проверке личных границ, об определённых запретах со стороны родителей. 

* ребёнок говорит очень тихо, потому что не умеет проявлять себя, заявлять о своих желаниях, боится, что его отвергнут. 

* произнося плохие слова, он проверяет вашу реакцию и дозволенность того, что можно и что нельзя в семье. 

* ребёнок грызет ногти, когда у него высокий уровень тревожности, есть сильные переживания за маму. 

* ребёнок много кушает, восполняя эмоциональную близость, любовь и тепло, недополученное от родителей. 

* если он кушает плохо, 

 значит, не готов принять, "переварить" что-то в нашей семье (трудности, с которыми столкнулась семья, изменения, новые семейные роли), дистанцируется от семьи.

* когда ребёнок жадничает, то он защищает то, что по праву ему принадлежит, и он не обязан ни с кем этим делиться без своего согласия. Также здесь может быть момент зависти, где ребёнок боится оказаться хуже, чем другие и быть отвергнутым. 

* если ребёнок играет только в гаджеты, значит, он не умеет играть с детьми, опасается личных контактов. Только в компьютерных играх он чувствует, что может быть успешен. Здесь речь идёт об отсутствии родительской поддержки и контактов. 

* частые капризы напоминают о том, что 

 ребёнок не может заявить о себе и своих желаниях прямо, а его капризы помогают ему добиться своих целей.

* если ребёнок ленится, значит, ему не интересно делать то, что предлагают, боится не справиться, считает, что его никто не поддержит.

* если не хочет идти в школу, то в семье ему 

недостаточно поддержки, для того, чтобы справиться со своими учебными неудачами, у родителей слишком высокие ожидания по поводу оценок, либо ребёнок испытывает трудности в общении. 

* не слушает никого,так как ему не хватает последовательных и непротиворечивых правил, существующих в семье, не хватает внимания. 

* часто раздражается из-за того, что ему не разрешено злится, и это единственный способ, с помощью которого можно показать свою злость другим.