Найти в Дзене
Сказы-рассказы

Вахтовый метод. Злыдня

Супруг Римму Игнатьевну стал раздражать. Она порой не хотела его даже видеть. Женщине надоело быть нянькой убирать, его раскиданные вещи. Раньше она не обращала на это внимание, а теперь все стало просто выводить из себя.

Тихон же этого не замечал и занимался самолечением. Два раза в неделю принимал ванны с травами. А саму ванну оттирала Римма Игнатьевна. Она изводила кучу моющих средств, стирала в кровь руки, отмывая желтые и темно-коричневые пятна. На всех полотенцах в доме также появились практически не отстирываемые пятна грязных оттенков. Женщина сердилась, возмущалась, а Тихон Иванович считал это дело бабьей блажью.

«Чего спрашивается с этой ванной возиться, когда я в конце недели снова буду в отварах лежать. И какая разница, какого она цвета? – искренне недоумевал он. – Ну и пусть будет коричневой в пятнах. Чем это мешает? А полотенца эти? Вытирают же и хватит. Что из-за этого беситься? Просто женщины по глупости своей сами себе проблемы создают, а потом ещё нам жизни не дают».

В семье начались ссоры. Римма Игнатьевна была глубоко убеждена, что муж сдурел от безделья. У него уже появился достаточно внушительный живот, и в целом мужчина стал ей неприятен.

«Может он и раньше таким был? – Римма Игнатьевна со злости кинула почищенную картошку в чашку с водой. – Просто когда оба работали, виделись мало, и я этого не замечала. А тут целый день мелькает его лоснящаяся физиономия, целый день сидит в интернете и всё выискивает себе болезни и приключения на пятую точку».

А Тихон Иванович так втянулся в изучение трав, что ему казалось, что он и сам уже смог бы лечить кого угодно.

Как-то он прочитал, что боярышник благотворно влияет на сердечную мышцу. Не дочитав статью, он воскликнул:

– Ах, ну как же это? Сердце я совсем упустил. Надо сделать профилактику. Ведь того, со 128 гаража тоже беспокоило сердце. Не внял, теперь уже поздно.

Он сходил на рынок и купил ягоды боярышника. Выбирал тщательно. Проверил каждую ягодку, не повреждена ли, нет ли плесени. Торговки они ушлые, всё хотят некачественный товар с рук спихнуть.

Дома Тихон Иванович занялся приготовлением отвара. Он все сделал по рецепту, однако мужчине показалось, что ягод все-таки мало и он добавил еще. В первый день самочувствие было прекрасным, а во второй появились небольшая слабость и перебои сердцебиения. К вечеру пришлось вызывать скорую.

Оказывается, это спровоцировал концентрированный отвар боярышника.

– Что же вы такое вытворяете? – удивился врач. – Если вам назначили лечение, то надо строго соблюдать дозировку. Также можно всё здоровье угробить.

Впервые Тихон Иванович испугался и почувствовал, что такое настоящее недомогание. Римма Игнатьевна с психа собрала все травы, склянки, закопчённые кастрюльки и выкинула всё на помойку.

– Хватит дурить, – сердито сказала она мужу. – Ничем ты не болен, притворяешься только. Хочешь к себе особого внимания. Ещё хоть один отвар приготовишь, и я упеку тебя в психушку. Будет тебе там повышенное внимание.

Тихон Иванович посмотрел на свою сердитую жену, на её перекошенное лицо и ему стало неприятно.

«Как же я жил с ней столько лет? Мегера, да и только».

В тот день они впервые сильно поругались. На следующее утро Римма Игнатьевна, оставив немного денег на столе и записку, что уехала к дочери, отправилась на вокзал.

Тихон Иванович встал, как обычно, в десятом часу. Дом поразил его своей тишиной.

«Все-таки, моя Римма неплохая женщина. Затаилась, будить меня не хочет. Зря мы с ней вчера так сильно поссорились. Наговорил я ей лишнего, обидел. Надо мириться», – подумал мужчина.

Он ещё полежал с полчаса, а потом решил всё же встать.

– Римма, – крикнул он, но никто не отозвался.

«Наверное, в магазин пошла», – решил Тихон Иванович, поднимаясь с кровати. На рядом стоящем стуле своей домашней одежды, сложенной в аккуратную стопочку, он почему-то не обнаружил. Его штаны с одним носком валялись у кровати.

– А где второй? – удивился мужчина. – Странно. Римма, – уже громче крикнул он. – Куда девался мой второй носок? И футболка, где она? Римма, ну что ты молчишь? Точно в магазин побежала.

В одном носке и штанах Тихон Иванович прошел по квартире и обнаружил удивительные вещи. На кухне стояла немытая со вчерашнего вечера посуда, не пахло вкусным завтраком, кастрюльки оказались пустыми, а на грязном столе лежала записка.

Прочитав её, мужчина скривился.

– Змея! Я тут расстраиваюсь, переживаю за вчерашнее, а она вот как со мной поступает. Но ничего, ничего. Где наша не пропадала?

Тихон заглянул в шкафчик. Свежего хлеба к завтраку не было.

– Придется идти в магазин самому.

Он открыл шкаф, достал чистую наглаженную рубашку, брюки, чистые носки, оделся и спустился вниз. В почтовом ящике что-то лежало. Тихон Иванович опустил руку и обнаружил рекламную газету «Все о здоровье».

– Интересно, что же тут пишут?

Забыв про магазин, мужчина тут же в подъезде начал просматривать статьи.

– Чем интересуетесь? – спросил житель со второго этажа.

– Любопытную газету нам принесли, Виталий Евгеньевич. Посмотрите в свой почтовый ящик. Тут статья очень полезная, о здоровье и методах лечения.

– А моя жена приобрела БАДы и, знаете, наблюдается хороший эффект, как у меня, так и у неё. Хотите я вам дам адрес распространителя?
– Хороший эффект, говорите?

– Да, я почувствовал бодрость. Легкость и отличное самочувствие появились буквально через неделю.

– Бодрость и отличное самочувствие… – призадумался Тихон Иванович. – Да, это мне как раз и нужно. Давайте, давайте мне адрес вашего распространителя. А у него есть медицинское образование?

– Конечно. Пойдемте со мной. У меня на визитной карточке написан адрес и время приема специалиста.

Жена Виталия была очень недовольна, когда они вошли в дом. Но, узнав о причине, преобразилась на глазах. Хмурая женщина превратилась в приятную и улыбчивую собеседницу. Она долго и подробно рассказывала обо всех БАДах, показывала красивые флакончики с таблетками и капсулами, а напоследок сунула Тихону книжечку с рекомендациями.

– Возьмите. Нам она уже не нужна. Мы с мужем выучили её наизусть, – смеялась женщина.

Тихон Иванович с радостью взял брошюрку и пошёл к себе. До магазина он так и не дошел, поел, что придется, завалился на диван и углубился в брошюру. Написано было понятно и очень убедительно. Сама брошюра тоже привлекала внимание. Глянцевая красивая обложка, высокого качества бумага, красочные иллюстрации.

«Есть же прогресс, – размышлял он. – А врачи в наших поликлиниках всё по старинке лечат. Лодыри. Учиться не хотят, наше здоровье не берегут. Обязательно нужно обратиться и послушать этого специалиста».

На следующий день он вернулся домой в приподнятом настроении, с полной сумкой всевозможных БАДов и пустым кошельком. Тихон Иванович составил и записал в свою тетрадку график приема спасительных пилюль и порошков, который неукоснительно решил соблюдать с этого же дня.

Однако на следующий день он столкнулся с неожиданной, по его мнению, проблемой: деньги закончились. В магазин сходить не с чем. В прямом смысле на булку хлеба не хватало.

«Как же так? Куда деньги делись? – искренне терялся в догадках Тихон Иванович. – До пенсии ещё неделя, а с депозита снять я не могу. Римма-то все на себя оформляла. И что же мне делать?»

Пришлось просить в долг у соседей.

«Да уж, Римма моя хорошей злыдней оказалась. Все-таки как же я жил с ней все эти годы?» – снова недоумевал мужчина.

Однако, уже на третий день одиночества он понял, что с «хорошей злыдней» жилось не так-то уж и плохо и что её не хватает. Пожив без жены неделю Тихон Иванович уже не узнавал своей квартиры: кругом что-то валялась, на кухне засохли немытые тарелки, на полу валялись крошки, и, вообще, ходить босыми ногами было неприятно, но хуже всего, зловонный запах распространился по всей квартире. А однажды хозяин увидел в доме что-то темное ползучее с усами и испугался.

– Неужто таракан?

Тихон тут же задавил мерзкое насекомое тапкой и весь оставшийся день приглядывался, мало ли вдруг, где еще появятся. Но больше непрошенных гостей он не видел.

– Что же делать? – лихорадило его.

Звонить жене не хотелось, еще чего унижаться перед злыдней. Римма тоже молчала. Позвонила дочка:

– Пап, как ты там? – волновалась Элина.

– Хорошо, – ответил Тихон Иванович.

Они поговорили минут пять, но о супруге своей мужчина спрашивать принципиально не хотел.

Таракан его изрядно напугал, и кое-как мужчина убрался на кухне. Этот глупый женский труд почему-то утомил его.

«Это же я болею, поэтому и слабость у меня. Римма всегда бодрая была, не уставала, значит работа сама по себе не тяжелая», – заключил Тихон.

Тело требовало отдыха, и мужчина лёг на диван. Все эти дни он в Интернет не выходил.

– А что я хуже, что ли? – вдруг осенило его. – Вот получу пенсию и поеду к сыну! Давно у них не был. Увижу внуков, побуду с ними сколько захочу, отдохну, – размечтался Тихон Иванович.

На следующей неделе к отвратительному запаху из кухни добавился стойкий и неприятный, исходящий из туалета.

– Никогда раньше такого не было, – недоумевал хозяин. – Интересно, чем она мыла унитаз? Она же его мыла, наверное. Ничего вокруг не стоит. Странно, очень странно. Она, вероятно, специально все спрятала, чтобы досадить мне и вынудить звонить и упрашивать её вернуться. Не дождется!

А что под ванной находились все моющие средства, Тихону Ивановичу было, конечно же, невдомек.

«Нет, так жить невозможно!» – решил он и, получив пенсию, стал собирать дорожную сумку. К его удивлению, куда-то исчезли все чистые рубашки и брюки. Нет, Тихон Иванович, конечно же, понимал, что они пачкаются. Но вот почему так быстро это происходит и где же брать чистые, он понять не мог. Ну не стирать же ему всё самому! А стиральная машинка, мало ли, вдруг он не на ту кнопку нажмет, и она сломается? Нет, этой всей техникой бытовой должны пользоваться те, для кого её и разрабатывали, то есть они, женщины.

Сумка кое-как была собрана, и мужчина, закрыв квартиру и не сообщив сыну о своем визите, чтобы Римма случаем не прознала, отправился на вокзал. Довольный Тихон Иванович ехал в электричке, представляя, с какой радостью его встретят в семье Павла.

Конечно же, там отца никто не ждал. Дверь оказалась запертой, телефон разрядился, пришлось сидеть во дворе, пока сноха с детишками не вернется после работы домой. Как оказалось, Павел уехал в командировку. Особой радости на лице его жены Татьяны Тихон Иванович не заметил.

Мужчина взял за руки малышей близнецов, и всей компанией они зашли в квартиру. Там Тихон, к своему изумлению, тоже увидел беспорядок, но другой. Везде валялись игрушки, машинки, кубики, конструкторы. В центре дивана в позе, выражающей полное презрение к окружающему миру, лежал большой пушистый кот. Когда Тихон уселся рядом, он возмущенно встал, зашипел и выгнул спину. Дети кинулись к коту:

– Барсик, Барсик – это наш дедушка, не бойся, – кричали они.

Открытый источник Яндекс.Картинки
Открытый источник Яндекс.Картинки

И завертелось, заклубилось. Шум, беготня, детские визги. Тихон Иванович обнаружил, что давно отвык от всей этой суматохи. Он устал, хотел вытянуться на диване, но внуки один за другим лезли на него, толкались, заливались смехом, и не раз над его ухом резко раздавалось «Деда», от чего он пару раз даже вздрогнул.

Татьяна возилась на кухне и была крайне недовольна.

– Этого мне только не хватало, – бухтела она. – Лишняя обуза привалила. Готовка, уборка. Ох, Паша, Паша, как не вовремя ты уехал.

Тот факт, что Павел покинул дом только вчера оптимизма совсем не добавлял. Ожидалось, что командировка продлится не меньше двух недель,

– Вы надолго к нам? – спросила Татьяна свёкра.

Мало ли, может всего-то дня на три, а она расстраивается.

– Дождусь Павла, а там будет видно, – размеренно произнес Тихон Иванович.

У снохи широко распахнулись глаза, хорошо, что гость этого не увидел.

Добавьте описание
Добавьте описание

Список рассказов

Рассказ "Вахтовый метод". Часть 4

Начало / Часть 3 / Часть 5