Product-менеджер — он же продакт-менеджер, менеджер по продукту, продакт или PM — отвечает за создание, развитие и управление продуктами компании.
Продукт может быть физическим, как например, осенняя капсула бренда одежды, или цифровым — приложением для быстрой доставки продуктов. Ещё может быть услугой — например, клинингом после ремонта.
Навыки продакт-менеджера
Продакт-менеджер работает на стыке технологий, бизнес-процессов, UX-дизайна и маркетинга, управляет командами, которые занимаются разработкой продукта, и презентует результаты коллегам. Поэтому в работе продакта важны как профессиональные (hard skills), так и гибкие навыки (soft skills).
Hard skills
- Умение анализировать рынок, конкурентов и потребности клиентов
- Умение планировать проекты и управлять ими от тестирования гипотез до запуска и развития продукта
- Знание принципов пользовательского опыта
- Знание основ математики и статистики
- Знание основ экономической теории
- Стратегическое мышление
- Создание и развитие продуктовой линейки компании
Soft skills
- Лидерские качества
- Коммуникативные навыки
- Умение работать в команде
Чем занимается менеджер по продукту
Задачи менеджера по продукту могут отличаться в зависимости от компании и её сферы деятельности. Где-то продакт будет разрабатывать продукты с нуля, много тестировать и проводить кастдевы, где-то — работать над поддержанием и развитием уже успешной продуктовой линейки.
В большинстве компаний продакт возьмёт на себя:
- анализ целевой аудитории, определение её потребностей
- проведение исследований рынка и конкурентов
- разработку стратегии продукта
- разработку дорожной карты продукта
- проведение тестирований
- управление командой разработчиков
- управление жизненным циклом продукта
Как стать продактом
Один из рабочих вариантов — поступить в онлайн-магистратуру «Управление цифровым продуктом» в Вышку Онлайн.
Программа подойдёт тем, кто интересуется продакт-менеджментом. Преимуществом станет опыт работы в стартапах и участие в создании и развитии цифровых продуктов.
Обучение на магистратуре проходит очно в формате онлайн и длится 2 года. Студенты участвуют в проектных и научно-исследовательских семинарах, работают над собственной продуктовой концепцией, а лекции получают в записанном виде — чтобы смотреть их удобное время и возвращаться к занятиям в любой момент.
В конце второго года обучения студенты проходят практику на своём месте работы или в ведущих корпорациях России — Яндексе, Сбере, Газпромнефти, Ozon, X5 Group и других. А в затем — защищают выпускную квалификационную работу. Подробнее о том, как учатся студенты в Вышке Онлайн и как мы их поддерживаем, рассказали в статье.
Программа потрясающая! Я постоянно чувствую, что учусь у лучших. Я руководитель и с самого первого модуля уже начала применять в работе то, чему меня учили. Сейчас вижу, как много мне предстоит изменить и к каким классным результатам это приведёт. Меня потрясли «Дизайн-мышление», «Анализ и визуализация данных», «UX/UI-дизайн», «Программирование без кода». Замечательные преподаватели! Много практики, а домашние задания можно сразу же переносить на реальные рабочие ситуации.
Я могу создать свой IT-стартап или продукт с нуля. Я могу пересобрать и улучшить существующий проект. Эта программа показала мне новые возможности роста, к которым можно и нужно стремиться, вдохновила на исследовательские подвиги.
Если вы хотите учиться у лучших и сразу же использовать то, чему научились, то вам сюда!
Надежда Егназарян, студентка программы
Выпускники программы успешно начинают и продолжают карьеру в сфере управления продуктом на позициях продакт-менеджера и бизнес-аналитика в Яндексе, Сбере, Тинькофф и других корпорациях.
Узнать больше об онлайн-магистратуре и записаться на бесплатную консультацию можно на сайте.