Недавно решил я повторить свой поход в кино и под влиянием рекламы решил посмотреть фильм Oppenheimer. Трейлер к фильму был красочным и многообещающим тут и взрыв атомной бомбы, и масштабные съёмки. С учётом длительности фильма – около трёх часов, вечер предстоял быть насыщенным. Фильм претендует на некую биографичность и масштаб личности самого Оппенгеймера говорит за себя.
Напомню уважаемому читателю, что фильмы в Турции не дублируются на турецкий. Причину такого акцентирования читатель поймёт чуть позже.
Засели мы с женой в уютные кресла в кинотеатре в предвкушении удовольствия. Тем более, что этот фильм мы решили посмотреть в IMAX, ведь картинка в трейлере была шедевральной.
Правда дальше началось то, на что мы с супругой не рассчитывали.
Килиан Мёрфи, сыгравший роль Оппенгеймера говорит так, что казалось, что у него во рту бутерброд с раскалённым чаем и он пытается при этом говорить. Что говорит, что жуёт – мало что понятно, за редким исключением. Речь остальных актёров была чёткой и понятной. Так что относительно Килиана Мёрфи режиссёрское решение выглядит более, чем странно. Могли бы и переозвучить голосом более чётким. Причём такое впечатление сложилось у многих моих знакомых. А с учётом того, что Оппенгеймер был выходцем из семьи еврея немецкого происхождения, то произношение Килиана Мёрфи тут не туда… и не в Красную армию. Несколько помогали турецкие субтитры и некоторые проблески в произношении.
По самому сюжету – это отдельная «песня». На мой взгляд, Кристофер Нолан попытался «скрестить ежа с ужом». По всему фильму разбросаны сцены допроса Оппенгеймера некоторыми чиновниками, причём по фильму неясно какими, относительно возможных путей получения СССР секретов атомной бомбы. Некая жалкая пародия на «Уотергейт» с попыткой добавить напряжённости и некой «крутости» сюжету. Правда для детектива не хватает ни чётко прорисованной детективно-загадочной сюжетной линии в виде расследования. Замахнулись да не вывезли.
Приятно порадовали сцены из жизни молодого Оппенгеймера. Показан действительно увлечённый молодой учёный, которому «надо услышать музыку» в формулах и вычислениях. Порыв молодости с энергетическим взрывом – это то, чего хватило бы фильму с лихвой без примесей третьесортного детектива. Только проработали бы сюжетную линию и сценарий и красота, но нет же. Пьяного должно шатать во все стороны.
Постарался Нолан показать и любовную линию в жизни Оппенгеймера. Правда сделано это весьма похабно, почти с порносценами. Полувудман на минималках прям: показано несколько постельных сцен с актрисой, сыгравшей роль Джин Тэтлок, слишком откровенно для фильмов драматических, но до уровня порно не дотягивающих. Причём собственно сама тема романтических отношений не раскрыта от слова «совсем». Хотя, если почитать разные статьи в интернете, у Роберта Оппенгеймера были романтические отношения с Джин Тэтлок, не ограничивающиеся горизонтальным положением. Нолан же решил порнухой заменить этот огромный пласт. Тема отношений со второй женой в фильме, за исключением некоторых эпизодов, также не раскрыта. Жена показана не верной соратницей, а некой мебелью для гениального физика.
Главный момент, который действительно удалось реализовать на пять с плюсом – это испытания атомной бомбы. Сами приготовления, волнения героев, особенно момент напряжения перед нажатием кнопки подрыва атомного боеприпаса нервы пощекотали изрядно и казалось, что зрители стоят рядом с Робертом Оппенгеймером и его соратниками в том самом бункере, а также готовили эту самую бомбу. Также неплохо показаны размышления и переживания Роберта о том, какой ящик Пандоры он открыл: средство для причинения неограниченных разрушений и уничтожения всего человечества. Тут Килиан Мёрфи отработал свой гонорар полностью.
В целом же фильм оставил противоречивые чувства. Даже жанр его я не смогу назвать. Такое впечатление, что кино слепили из огрызков всего что было. Результат – соответствующий: можно посмотреть трейлер и не тратить три часа своей жизни на этот недодетектив, недопорно, недобиографию. Хотели снять обо всём – получилось ни о чём.
Мало того, в последнее время количество подобных фильмов стало расти. Детективные моменты проникают даже в детские мультики. При этом хорошие фильмы, с чётко очерченным сюжетом типа Волка с Уолл-стрит, Уотергейта, Адвоката Дьявола и таких же отличных произведений снимать разучились. Нет продуманных и чётких сюжетных линий, есть долбанный импрессионизм и абстракционизм. Только в мире кино.
При этом это исключительно моё субъективное мнение, не претендующее на всеобщую объективность. Каждый в таком случае решает сам. А что думают мои любимые читатели?