Уже скоро начнется новый театральный сезон, а я еще не описала все, что видела в завершающемся. Исправляюсь и рассказываю о Травиате, которую я смотрела в Новой опере еще в апреле.
Об этом своем выходе я упоминала здесь
Прежде Травиату я видела лишь однажды, и было это в Италии, в Арена ди Верона. Это была очень классическая опера, достаточно длинная. Длилась она очень, как мне тогда показалось, долго, с двумя антрактами. Это был мой первый опыт посещения оперы, не могу сказать, что тогда меня в восторг привела именно она, но в целом я была приятно впечатлена. Потому что это была Италия, которую я люблю безмерно, потому что это была великолепнейшая атмосферная Арена, потому что исполнители были в костюмах, соответствовавших эпохе, потому что над головой кругами ходила так и не пролившаяся гроза, сверкая молниями над сценой.
Вот здесь можно оценить искусство исполнителей и красоту декораций
Только в этом году, пересматривая видео я, наконец, поняла, что это была за сцена на втором видео. А тогда, будучи в Арене, я больше, наверное, развевала рот на всякие отвлекающие факторы, чем вслушивалась в саму оперу.
Что ж, теперь сравню с Травиатой в древней Арене ди Верона с Травиатой в Новой опере. Мне посоветовали эту постановку в комментариях к моей статье о посещении Севильского цирюльника.
Уже непосредственно перед посещением я заглянула в отзывы и чуть не передумала идти, поняв, что все будет в черных тонах и в современном антураже. К счастью, не передумала.
Очень помогла дальнейшему восприятию небольшая лекция, которую я послушала в фойе перед началом представления.
Очень милая девушка рассказала о том, что основой для либретто явился роман Дюма-младшего «Дама с камелиями», об отношениях между ним и прототипом, Мари Дюплесси, и между самим Джузеппе Верди и Франческо Марией Пьяве, либреттистом.
А также о том, что постановка в Новой опере очень лаконична и по содержанию и по сценографии. Действительно, все черное, но лишь чтобы усилить трагизм происходящего на сцене. Объяснила, что еще одним персонажем является огромная люстра, которая меняет свой вид и положение на протяжении действия, чтобы подчеркнуть разные задумки режиссера. И сама опера сокращена до 2 действий, 2 часов 10 минут с антрактом.
Некоторых критиков последний факт очень возмутил
Но мне, как персоне, только вступающей в мир оперы, такой подход очень понравился. За счет того, что были оставлены лишь основные арии, основная линия сюжета, напряжение не ослабевало ни на миг, не хотелось совершенно отвлекаться. Внимание не рассеивалось.
Занавес отсутствует, сразу можно видеть декорации
Я рада, что пошла на эту постановку, потому что, неожиданно для себя, получила очень большое удовольствие. Голоса – прелесть, исполнители играли настолько хорошо, что мне не мешала ни нелепая ( на мой взгляд) люстра, ни отсутствие красивых, ярких костюмов, ни повсеместный черный цвет, который я терпеть не могу, ни даже оказавшийся в какой-то момент на сцене велосипед. История заворожила от начала до конца, и не было у меня впечатления, что это какой-то странный фарс, как случилось с Нормой в МАМТ. Ну, почти… При виде велосипеда я все же хихикнула.
Что мне нравится в Новой опере, так это то, что они разрешают свободно снимать видео , так что я показываю вам кусочек того, что видела я. Но, честно скажу, снимать не очень-то и хотелось, так как это все же отвлекает, а мне отвлекаться не хотелось, настолько увлекательна была игра исполнителей.
Теперь подумываю, а что бы мне еще посмотреть в Новой опере и, кажется, уже придумала… А еще думаю, где бы еще посмотреть Травиату… Первые два опыта считаю очень удачными, хоть и по разным причинам.
Если вам интересно у меня на канале, не забывайте подписываться, не скупитесь ставить лайки и не стесняйтесь оставлять комментарии! Спасибо!