Найти тему
Московская бытовуха

Спешите! Акция! Один мешок корма по цене 2х!

Оглавление

Забавная ситуация тут недавно сложилась....

Табличка на двери: Здесь злые все, кроме собаки
Табличка на двери: Здесь злые все, кроме собаки

Не понимаю я заказчиков, которые планируют оплатить заказ на сайте, но вспоминают об этом непосредственно перед приездом курьера. Или вообще, уже увидев в дверях самого курьера.

Ну заказал ты что-то на сайте. Хочешь оплатить сразу - так сразу и оплати. Планируешь рассчитаться картой или наличными курьеру - дождись курьера и расчитайся!

Но нет же! Вот курьер отдает заказ, озвучивает сумму заказа и протягивает терминал для оплаты.

- А у нас же оплачено... - округлив глаза, то на терминал, то на курьера смотрит клиент.

- Странно. У меня тут указан статус, что не оплачено. - я то уже понимаю, почему так получается. Но пусть и клиенты теперь посуетятся.

- Ой, подождите, я сейчас позвоню уточню. Но супруга сказала, что заказ будет оплачен.

Ну-ну. Звони конечно. Понервничай тоже немного пока...

А получается все как? Вот еду я на адрес, отзваниваюсь клиенту, что буду через 10-15 минут. Они и вспоминают, что оплатить сразу собирались, но забыли, и лезут на сайт магазина, в личный кабинет - оплачивать заказ. Тут приезжаю я, беру с собой терминал (а летом, когда карманы джинсов и так забиты телефонами, ключами, леньгами..., приходится тащить его в руках, как и сам заказ. И не дай бог уронить - штука то дорогая!)

- Картой или наличкой оплачивать будете? - спрашиваю на очередном адресе, отдавая заказ.

- А я уже оплатила. На сайте.

- Блин... Давно?

- Нет, только что, как вы позвонили...

Казалось бы, что в этом плохого? Объясняю:

Во первых, в моем маршрутном листе, как и по самой кассе, заказ числится неоплаченным. Сам по себе статус оплаты не поменяется после того, как клиент оплатит онлайн. Если он это сделал после того, как я уже загрузил маршрут.

Во вторых, уведомление об оплате приходит с запозданием на неопределенное время - от 15 минут до часу. И чтобы вручную сменить статус только что оплаченного заказа, мне придется ждать смс с кодом, а после вводить его вместе с номером заказа и номером маршрута.

- Ну что ж. Тогда ждём... - разочаровано выдыхаю я.

Конечно же я не торчу на адресе, дожидаясь заветной смски. Еду дальше, надеясь, что оплата действительно прошла. Иначе придется возвращаться и отбирать заказ обратно. Но кто-то из курьеров терпеливо дожидается. Ведь по правилам, без подтверждения оплаты отдавать заказ нельзя!

А бывает и такое, что один заказал, второй оплатил, а третий принял заказ. И никто ни с кем ничего не согласовал! Тут конечно же поздняя оплата на сайте может сыграть с клиентом злую шутку:

- Здравствуйте. Через 15 минут буду у вас.

- Отлично. Там мама дома, она примет. Только занесите пожалуйста мешок в квартиру, она его не поднимет.

- Да не вопрос, конечно!

Приезжаю на адрес, поднимаюсь на этаж, стучу в дверь. (Работающий звонок - это нынче непозволительная роскошь даже для жителей элитных новостроек. У тех вообще одни провода торчат, хотя сама дверь тянет тысяч на двести)

Эти хоть написали. Бывает нажмёшь и ждёшь. И особенно за общей дверью непонятно, работает оно вообще, или нет
Эти хоть написали. Бывает нажмёшь и ждёшь. И особенно за общей дверью непонятно, работает оно вообще, или нет

- Здравствуйте, смотри Барон, тебе покушать принесли! - дверь открыла женщина в возрасте. А рядом с ней вилял хвостом довольный корги.

- Куда вам поставить? - уточняю я.

Женщина махнула рукой на место рядом со входом:

- Да вот прям тут кидайте. Я что-то вам должна за заказ?

- Ща гляну, по-моему у вас не оплачен. - лезу в приложение с загруженным маршрутом.

- Да, не оплачен. С вас 4560.

Женщина полезла за сумочкой, достала карточку и оплатила заказ. Всё как всегда, ничего необычного...

Спускаюсь к машине, еду на следующий адрес... И тут приходит смс: "заказ ******* оплачен клиентом онлайн. Перевыгрузите номер заказа..."

Ну кто-то видно оплатил какой-то из оставшихся заказов. Позже гляну, как остановлюсь где-нибудь. - буднично отреагировал я на смс-ку.

Так, какой там номер накладной в уведомлении? - заглядываю в сообщение и смотрю по маршрутному листу. Блин, фиг поймёшь. Из шести оставшихся заказов, не было ни одного с этим номером. Ладно, потом разберусь...

Раздаю все заказы и еду на базу. Захожу в магазин, и сходу улавливаю суть разговора по телефону администратора с клиентом:

- Не переживайте, деньги вам вернутся в течении суток... Ну откуда кто знал, что вы решите оплатить в личном кабинете?...

Я сразу вспомнил про то, что так и не нашел На какую накладную прислали код для смены статуса заказа. И вот заказчики поняли, что попали на устроенную ими самими акцию неслыханной щедрости - один мешок корма по цене двух!

- Вот черт! Это мои... Что теперь? Всё очень серьезно?

- Так это ты взял оплату за мешок? Да не парься, вернут им деньги. В следующий раз организованнее будут.

- То есть всё ок? - я почему-то опять чувствовал себя виноватым. Из-за того, что сразу не нашел, на какой номер пришел код об оплате.

Но что бы я сделал, если бы посмотрел сразу? Оплата была по безналу. Была бы наличка, я бы просто вернул деньги и все! А вернуть безнал на карту - это всеравно было вне моих возможностей.

- Не переживай! В этот раз это точно не твой косяк! - улыбнулась администратор.

Спасибо за внимание