Прошло лет тридцать, но этот случай до сих пор не выходит из головы. Мы жили на 4-м этаже пятиэтажки. Дом одинокий стоял сразу за махаллей.
К нам однажды залетела сорока. Влетела в открытое окно и осталась жить. Сначала никого к себе не подпускала. Шипела и расправляла крылья. Мы оставили окно открытым, в надежде, что вылетит. Но она никуда не собиралась. Бесцеремонно изучила все углы на балконе и облюбовала себе место на верху кухонного шкафа. Лоджия у нас была большая, застекленная, в которую мы перенесли кухню со всей сантехникой, газовой плитой и шкафами.
Птица нас не боялась, скорее, мы ее побаивались, когда она шипела, выражая свое недовольство.
Мы смастерили ей домик из коробки от соковыжималки “Росинка”. Она как раз стояла на ею выбранном месте. Как смастерили? Вытащили Росинку и освободили для сороки жилплощадь. Так мы стали жить вместе.
Оказалось, что наша сорока еще и говорящая. Она четко произносила: “Саша”. То ли представлялась, то ли хозяина звала. Стала Сашкой.
Освоилась Сашка быстро. Свободно летала по комнатам, любила сидеть на подушке и копошиться в волосах у супруга.
А воровитая была! Таскала, что блестит, и не только. Если что-то мелкое пропало, знай, в коробке у Сашки. Серебряные ложки любила, окурки сигарет-мужа приучила чистить пепельницу.
По ее поведению можно было предположить, что птица жила у одинокого курящего мужчины по имени Саша. Вот только в соседней махалле вряд ли жили мужчины с таким именем - все узбеки. И в нашем доме никто сороку не терял. Дом дружный, все друг друга знали. А до соседних домов приличное расстояние. Откуда она здесь?
Сашка прожила с нами почти месяц и улетела также внезапно, как появилась, в открытое окно.
Она доставляла немало хлопот, разводила грязь. Но когда улетела нам было грустно, и мы постоянно держали окно открытым, в надежде, что вернется. Но нет. Может вспомнила, где жил хозяин, а может решила сменить место жительства.
Такая была Сашка, себе на уме.