Сегодня мне бы хотелось уделить внимание тем моментам, которые я считаю неприемлемыми в своей работе.
1. Отзывы.
Момент с обратной связью от клиента, который можно вынести на общее обозрение, остаётся для меня спорным. Многим людям, обращающимся за психологической помощью, достаточно тяжело освещать личную информацию и сам факт того, что они находятся в терапии и работают со специалистом. Я считаю неэтичным замену имениобстоятельств и описания кейса, если человек не даёт на это согласие или лишен интереса.
Зачастую случается, что из-за многочисленных переносов в длительной терапии, просьба дать отзыв от психолога воспринимается клиентом в принудительном контексте. Я против нарушения личных границ клиентов и давления. Потому приветствую отзывы лишь в том случае, когда человек сам предлагает написать мне рекомендацию или охотно разрешает использовать его случай для рассмотрения в постахстатьях.
2. Личное.
Я не сторонник того, чтобы вносить много личного в терапию, возвращаться к себе после истории клиента, привносить собственные переживания в пространство. Часы работы - это время клиента, где он может делиться всеми тревожащими его ситуациями, и психолог не должен отнимать его или перенаправлять фокус на себя. Исключение составляют случаи, где уместно небольшое самораскрытие терапевта.
3. Повышение стоимости.
Категорически против внезапного повышения цен на услуги, поскольку это вызывает у клиентов большую тревогу и ощущение нестабильности процесса. Я за то, чтобы заключать условный договор на длительную терапию, где прописывается факт того, что возможно повышение раз в год по определенным причинам ( например, закончено дополнительное образование). Если я считаю, что стоит поднимать цену, я заранее осуждаю этот вопрос с клиентом и анализирую его реакцию на это предложение.
4. С кем можно работать?
Я никогда не беру в работу своих родственников или родственников со стороны мужа, близких друзей или близкий круг клиентов ( их мужьяжены, родители, дети), что тоже не является этичным.
5. Место встречи.
Изменить нельзя, как в известном нам выражении. Категорически не приветствую такой подход, как выезд к клиенту домой или в офис. Не работаю как коучи в кафе, ресторане, парке. Встречи проводятся в кабинете, которое становится абсолютно безопасным и комфортным местом для клиента ( или в формате онлайн).