Найти тему

Что делать, если у Вас просрочка по кредиту?

Не редко к нам обращаются клиенты, у которых возникает просроченная задолженность. Конечно, лучше этого избегать, так как потом можно столкнуться со многими трудностями. Но в жизни бывает по-разному и важно понимать, что делать в то или ином случае. Давайте разберем порядок действий.

Для начало нужно понимать, какая просроченная задолженность появилась у Вас.

1. Просрочка можем быть по вине банка, ее называют технической просрочкой. Проще говоря, это когда Вы совершаете платеж и по техническим причинам, со стороны банка, платёж не был получен и вернулся обратно на ваш счет или вовсе не списался, или списался, но не поступил.

Что делать в таком случае?
Нужно обратиться в банк и описать всю ситуацию. Сотрудники банка могут порекомендовать Вам самостоятельно перевести деньги на счет, открытый в рамках ипотеки. Если списание было, но зачислений вы не видите, то попросить проверить эту информацию и, при необходимости, они составляют заявку на розыск платежа.

Тут еще один важный момент. Если по каким-то причинам заявка будет рассматриваться более 1 дня, то Вам необходимо сообщить, чтобы банк направил информацию в НБКИ об исправлении кредитной истории после зачисления средств на счет, так как просроченная задолженность образовалась не по Вашей вине.

2. Если все же просроченная задолженность произошла по вашей вине.

Например, Вы некорректно указали данные для перевода, то рекомендуем совершить еще один платеж, чтобы погасить просроченную задолженность и обратиться в банк, написав заявление об ошибочных платежах. Почему не наоборот?

Возврат средств может занять время, не увеличивайте срок просроченной задолженности, это может негативно сказаться на Вашей кредитной истории. А деньги Вам в любом случае вернут.

Если вы забыли оплатить кредит, да, такое бывает и очень часто, то, конечно же, нужно полностью погасить просроченную задолженность. Думаем, здесь понятно почему. И обязательно подключить автоплатеж, чтобы не забывать о списаниях.

Что делать, если же у вас возникают неоднократные просрочки?

У заемщиков такое бывает часто из-за изменившихся жизненных обстоятельств (потеря работы, задерживают зарплату и т.д.) и платеж стал для Вас большим, то здесь не стоит тянуть и сразу обратиться в банк:

• Исходя из того, какой у Вас банк, можно написать заявление на предоставление кредитных каникул. За время кредитных каникул Вы можете поправить ваше финансовое положение и потом вернуться в график.

• Можно рефинансировать ипотеку (даже с дополнительной суммой. В предыдущих статьях рассказывали об этой программе). То есть, простыми словами, рефинансирование — это погашение старого кредита одним новым на более выгодных условиях. Как правило, при рефинансировании процентная ставка по кредиту меньше, собственно ежемесячный платеж комфортнее. Но перед совершением этого действия нужно  полностью погасить просроченную задолженность.

• Написать заявление на реструктуризацию кредита. Что это значит? Реструктуризация кредита — это изменение условий действующего банковского договора, которое направлено на снижение текущей финансовой нагрузки клиента.

Важно понимать, что все заявления клиентов банк рассматривает в индивидуальном порядке. И если кто-то говорит оформить Вам, например, кредитные каникулы, банк может отказать, потому что у них просто не такой программы. Это важно учитывать при написании заявления.

Это небольшие лайфхаки, как можно исправить ситуацию, если у Вас появились просрочки, но лучше конечно их не допускать и заранее подумать как можно уменьшить ежемесячную нагрузку.

Скажите, были ли просрочки когда-нибудь у Вас? Поделитесь советом как вышли из этой ситуации?