√155.
Если ветхозаветное богослужение было лишь тенью ожидаемого новозаветного богослужения, ибо ветхозаветные жертвы были лишь прообразом, грядущей жертвы Христовой. И если ветхозаветное богослужение, было лишь подготовительным к основному богослужению новозаветному и если даже оно нуждалось в служении священства ветхозаветного. То насколько же больше теперь появилась необходимость в священстве новозаветном, ведь новозаветное богослужение на много выше, богослужения подготовительного ветхозаветного, которое было только тенью, отражённой от будущего образа (Евр.10:1), т. е. истинного богослужения. И когда на землю пришёл Сам образ,- первосвященник Нового Завета (Евр.4:14), то с этого момента и началось совершаться великое служение, которое невозможно без служения новозаветного священства (1Тим.4:14). Об этом, апостол Павел говорит так: «Потому, что с переменою священства, должно быть перемене и закона» (Евр.7:12). Заметим, он говорит, не с отменою священства, а с переменою,- на новозаветное священство.
Итак, если даже в Ветхом Завете была необходимость в священниках, хотя ветхозаветное богослужение было лишь подготовительное к богослужению главному,- новозаветному, то становится понятным на сколько же в большей степени эта нужда появилась ныне, когда, настала пора для основного истинного богослужения новозаветного, которое Богом было предназначено к распространению для всех народов (Деян.15:16- 17; Мал.1:11; Ис.56:7). Для это Господь и низвёл нам всю полноту Своей благодати, ибо без неё невозможно новозаветное богослужение. Без неё было бы невозможно претворение Хлеба (Ин.6:35) в Животворящее Тело Христово (Ин.6:53-54), а также Вина, в Животворящую Кровь Христову (Ин.6:54-56). Если у сектантов нет благодати, то естественно, что у них нет и претворения Хлеба и Вина в Тело и Кровь Христовы. И потому, у них лишь подделка, лишь имитация под христианство, без внутренней сути. В новозаветном богослужении раскрывается вся полнота благодатных священнодействий. Ведь, в Новом Завете, большинство обрядов сопровождается низведением благодати Божьей и потому они называются таинствами, а для этого необходимы специально посвящённые люди- священники. Где появилась нужда в священных священнодействиях, там требуется и специально подготовленные для этого священники. Если ветхозаветное богослужение было лишь обрядовое, то новозаветное богослужение это богослужение низведения даров благодати. Основной сутью новозаветного богослужения является молитва к Господу о низведения благодати для претворения даров. И низводить эти дары и совершать эту бескровную жертву (Ин.6:53-54), Бог дал только Своему новозаветному священству (1Тим.4:14). Им Господь дал благодать священства для совершения главного служения, где происходит претворение Хлеба и вина в Тело и Кровь Христову (1Кор.10:16), где отныне необходимо низведение даров Святого Духа на крещаемых в таинстве крещения (Деян.2:38), где необходимо в таинстве исповеди иметь дар от Бога прощать и отпускать грехи кающимся (Ин.20:22-23), и т.д. то для этого конечно же необходимы особо посвящённые пастыри- священники.
И если для служения священнического обязательно всегда необходим был храм, ибо священническое служение, по мнению Бога (3Цар.6:2; 3Цар.8:11), немыслимо без храмового служения. Поэтому, то Господь Иисус Христос и повелел распространить храмы везде для всех народов: «И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Мар.11:17; Ис.56:7)? И заметим, не молитвенные дома повелел распространить Христос, а именно храмы. Ведь эти слова, Он произнёс, будучи в храме и говоря о храме, со священными изображениями, который имел отдельное пространство,- святая святых, где хранились особо священные предметы Ветхого Завета. Потому в Ветхом Завете был только один храм, что он был лишь прообразом истинного храмового служения новозаветного, которое должно было по замыслу Господа Иисуса, распространится для всех народов. Что действительно и осуществилось,- ибо ныне в Новом Завете, храмовое служение со священниками распространилось по всему миру. И, конечно же, новозаветные храмы создавались по подобию ветхозаветного, только были исправлены в духе Нового Завета. Вместо кровавых жертв, у нас ныне приносится бескровная жертва Христова (1Кор.10:16; Ин.6:53-54). Вместо ветхозаветных священных изображений, у нас ныне новозаветные священные изображения. Когда была прежня скиния, то путь во святилище был закрыт: «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния» (Евр.9:8). «…и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления» (Евр.9:10). Итак, всё ветхозаветное было установлено ДО ВРЕМЕНИ ИСПРАВЛЕНИЯ, а не отмены, как показалось сектантам. Об этом евангелист Лука так пишет: «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю её» (Деян.15:16). Итак, в Новом Завете, по замыслу Господа, должна была быть воссоздана скиния Давидова падшая, и что в ней было разрушено, то должно быть не отменено, как показалось сектантам, а должно быть воссоздано и ИСПРАВЛЕНО.
Со смертью Христа, отныне нам открылся вход во святилище, ибо в момент смерти Христа завеса закрывающая вход во святая святых разодралась (Мф.27:51). Отныне в этой части храма, которая раньше была святая святых, и куда только однажды входил первосвященник, в новозаветном храме находится алтарь, где постоянно ныне совершается бескровная жертва,- для Причащения верующих Телом и Кровью Христовыми.
И если даже ветхозаветное священство, для принесения кровавых жертв (приуготовительных) и то нуждалось в специальных священнических одеждах, изготовление которых Господь во всех подробностях описал, какой вид они должны иметь, то тем более в священнических одеждах нуждается и новозаветное священство, которое совершает уже истинное служение, а не служение образу тени, как это было в ветхом завете. Конечно же, пастыри от пасомых должны отличаться, как отличается пастух от овцы. Сам статус священника, уже обязывает его иметь священнические одежды, это исконная воля Господа, по отношению к священникам (Исх.28:2-4), (Исх.35:19). Сказано даже как надо освящать эти священнические одежды Исх.29:21.
Господь наш Иисус Христос в течении сорока дней являлся апостолам после своего воскресения и наставлял их (Деян.1:3) и открыл им всё необходимое для новозаветного служения. И хотя всё это не сразу, а постепенно внедрялось и осуществлялось, по мере роста и процветания и развития Церкви Христовой, но уже в раннем христианстве у апостолов начали появляться священнические одежды. Так, апостол Павел писал епископу Тимофею, чтоб он принёс ему священническую одежду,- фелонь: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2Тим.4:13).
И ещё одним ярким подтверждением того, что, в Новом Завете пастыри являются именно священниками, подтверждает тот факт, если ветхозаветное священство имело три степени: первосвященник, священник и левит, и для этого употреблялось специальное посвящение то и в Новом Завете Иисус Христос так же употребил специальное посвящение (Иоан.20:22- 23), и так же учредил три степени: епископскую, священническую и дьяконскую. И было бы весь странно, если бы в ветхозаветное время было три степени, а сейчас было бы два, как это есть у сектантов. Ведь если ветхозаветное священство было лишь тенью (Евр. 10:1) от будущего образа, то если тень имела три отражения, значит и новозаветное священство должно иметь три степени. Не может же две степени, отразить от себя три тени.
Если в Ветхом Завете, избрание Богом проявлялось через преемственность по рождению (от рода Аарона и от колена Левина), то в Новом Завете признаком избранничества от Бога, является уже преемственность рукоположения через апостолов.
Если в Новом Завете Господь указал, что при совершении богослужения будет применяться фимиам, как жертва угодная Богу и будет она возноситься всеми народами, то понятно, что для фимиама нужны кадильницы, а каждение, как мы видим из Ветхого завета, это уже прерогатива только священства. (Числ.16:16-33). «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал.1:11). Фимиам относится к богослужебным предметам и по учению Бога, кадить имеют права, только законно посвящённые священники.
«Русь святая храни веру православную, в ней же тебе учреждение». Вячеслав С. 29 января 2016 год.