В разных компаниях практики отличаются:
• Кто-то работает с запросами сотрудников на внешнее обучение, частично или полностью оплачивает курсы или ищет и оплачивает курсы по запросу.
• В других — создают внутренние программы, онбординги для конкретных отделов (отдела продаж например) а индивидуальные запросы сотрудника на обучение оплачивает он сам.
• Часто встречается гибрид, где и внутреннее обучение поддерживается, и внешних подрядчиков/экспертов нанимают от компании
Этот непростой план работ на случай, если вы взяли работу обучения коллег на себя:
🏹1. Определите цели и направления обучения:
- Проведите встречу с руководством компании, чтобы определить их ожидания и цели от обучающего ивента.
- Выясните, какие области требуют обучения и развития, учитывая потребности сотрудников и текущие вызовы, с которыми сталкивается компания.
🤹🏼♀️2. Разработка программы обучения:
- Пропишите детальный план, с учетом того, в какое время будут обучаться, на каких форматах, сколько человек в группе, где будут вестись коммуникации с экспертами и общение с другими сотрудниками. Всё это с учетом целей обучения.
- Определите основные темы и навыки, которые будут рассмотрены, и организуйте их в логическую последовательность.
- Разделите программу на сессии или модули, чтобы обучение было структурированным и последовательным.
- Заранее организуйте систему поддержки и ресурсы для продолжения обучения после мероприятия, включая доступ к литературе, курсам и вторичным материалам.
🤩3. Выбор спикеров и тренеров:
- Идентифицируйте опытных внутренних специалистов в соответствующих областях, которые будут проводить обучение, или...
- подберите эксперта/подрядчика вовне: оцените их профессиональные навыки и опыт в обучении, чтобы убедиться, что они могут эффективно коммуницировать и передавать знания. (Здесь чек-лист в гугл-таблице по опознанию неопытного подрядчика)
4. Приглашение участников:
- Разработайте информационные письма или приглашения, которые содержат цели и расписание обучающего события. Лучше, если приглашение будет повторяться в течении нескольких дней или недель, отправлено на корпоративную почту, озвучено на планерке, чтобы точно узнали все.
- Следите за регистрацией участников — вероятно понадобится много времени на ответы на вопросы и поддержку, выделите заранее на это время или найдите ответственного.
🗓5. Проведение события:
проверьте исправность оборудования и программ до начала обучения
- Предоставьте участникам необходимые материалы, полезную, практичную раздатку в день мероприятия или на каждом из этапов по соответсвию.
- Следите за вовлеченностью участников, включая возможность задавать вопросы и взаимодействовать с тренерами.
✴️6. Оценка обучающего ивента:
- Проведите анкетирование, тестирование участников, соберите обратную связь.
- Проанализируйте результаты и оцените эффективность обучения, и сразу занесите идеи в беклог, по прошествии времени результаты сбора ОС останутся, но ваше восприятие их изменится, и идеи для нового обучения могут быть утрачены.
🤝Для офлайн мероприятий:
- Определите место и время проведения обучающего ивента.
- Обеспечьте необходимое оборудование и техническую поддержку (проекторы, экраны, аудиосистемы, компьютеры, звук и т. д.).
- Убедитесь, что есть достаточное количество мест для участников, и определите пространство для практических упражнений и групповых заданий, и для отдыха
- Впишите в расписание время приема пищи и отдыха, чтобы участники могли сосредоточиться на обучении.
Это краткий, не подробный план работ. В дальнейшем мы будем раскрывать этапы подробнее и на своих примерах.
⚡️⚡️⚡️Если нужно подготовить обучение как можно скорее — вы можете написать свой вопрос в боте. Специалисты ответят, а ещё они могут собрать качественное решение на заказ под проблему и потребность вашей компании.
Как думаете, какого этапа не хватает в списке?