На днях случилась весьма неожиданная ситуация: авиакомпания вернула за отмененные билеты не ваучер, как ожидалось, а деньги!
Купили авиабилеты
В мае мы были во Вьетнаме, а потом улетели на два месяца на Филиппины. Для въезда в страну нужен был обратный билет, и мы взяли билеты Манила — Хошимин на русскоязычной версии сайта Trip.com.
💰 Читайте также: Сколько денег мы потратили за месяц путешествия по Вьетнаму
Кстати, рекомендую этот сайт (Trip.com) для покупки билетов на лоукостеров по Юго-Восточной Азии: цены там ниже, чем на Aviasales + можно оплатить билеты картой "Мир".
Этими билетами мы и планировали вернуться во Вьетнам в июле. Но за месяц до перелета филиппинская авиакомпания Cebu Pacific отменила наш рейс в Хошимин.
Авиакомпания заменила рейс
Вместо этого рейса нас автоматически зарегистрировали на другой, более поздний.
Но новый рейс был менее удобным: прилетал в Хошимин не вечером, а после полуночи — значит, пришлось бы добираться до города на такси и искать отель с круглосуточной стойкой регистрации (а не квартиру на Airbnb, как мы хотели).
Мы пытались найти другие билеты на соседние даты, но цены уже значительно выросли, и подходящего варианта не было.
В итоге мы кардинально изменили планы, и решили с Филиппин полететь в Малайзию, а не во Вьетнам — это было сравнимо по цене и гораздо удобнее.
Полагались ваучеры...
Но оставался вопрос с имеющимися билетами. Из-за отмены рейса новые билеты можно было отменить без штрафа, однако Trip.com предупредил, что авиакомпания выдаст ваучеры — их можно потратить на приобретение других рейсов этой авиакомпании на ту же сумму.
Cebu Pacific — филиппинская авиакомпания, поэтому ваучерами можно оплатить перелет внутри Филиппин или рейс на Филиппины из некоторых стран Юго-Восточной Азии. Не самый лучший вариант, учитывая, что мы не планировали в ближайшее время возвращаться на Филиппины. Но хотя бы что-то — кто знает, как сложится будущее.
В середине июля я оформил отмену билетов через Trip.com и стал ждать ваучеры. В личном кабинете процесс завис на шаге "ожидаем ответа от авиакомпании до 29 августа 2023".
... а пришли деньги
И в конце июля я неожиданно вижу, что на карту, с которой я покупал билеты, неожиданно вернулась вся сумма за купленные билеты!
Это был самый лучший вариант из возможных: мы получили полный возврат денег, и не ограничены ваучерами при выборе направлений для дальнейших путешествий.
Честно говоря, я был приятно удивлен — не ожидал, что в текущей пост-пандемийной ситуации авиакомпания вернет деньги, даже когда у них в правилах написано, что возврат возможен только в виде ваучеров!
А у вас были похожие ситуации? Удалось получить деньги или авиакомпания выдала только ваучер? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях!
🔥 Больше интересных статей:
- Сколько стоило встретить Новый год в Турции