Новая пластинка, выпущенная Пост Мэлоуном без объявления пиар-войны, — это его так называемая «гитарная» запись, хотя основной стиль тут не рок, не кантри и не фолк, а все тот же мелодичный мутантный трэп-поп, который заработал для американца столько поклонников по всему миру. Мягкий альбом Austin — радиоформатная музыка XXI века, в меру ковбойско-аутсайдерская по настроению, без меры чувственная
Текст: @mixedarts
Суммировать настроение новой пластинки Остина Ричарда Поста, также известного, как Пост Мэлоун, можно следующим образом: «хотел стать VIP, а стал VH1».
Под призмой ретро-канала VH1 (и пойдем дальше — может быть, и с фильтром, имитирующим VHS) новая работа Пост Мэлоуна Austin, которая на неделе выхода соревновалась с Трэвисом Скоттом и его Utopia, воспринимается сочнее.
Austin — это анти-Utopia, в процессе продвижения диска здесь никто не лезет на Колизей или пирамиды. Напротив — во время остановок в гастрольном туре спокойненько упаковывается с пост-травматический трейлер, где работает телевизор с выключенным звуком, рядом валяется разломанная пластинка Бон Ивера, а под торшером заметны тени в духе теста Роршаха. Это мир героя условного фильма «Звезда родилась», который пьет и курит, но потом получит премию в обмоченных штанах.
10 «Грэмми» Пост Мэлоуна и миллиарды прослушиваний в стриминге говорят о том, что он знает, о чем поет, а также тонко чувствует традицию морального распада звезд.
Конечно, стоило рассчитывать, что рано или поздно Пост Мэлоун отыграет свое увлечение Nirvana (особенно в формате их завещания Unplugged) и внезапно проснувшуюся любовь к неоновому саунду «новой волны» (Too Cool To Die — с ее многоголосием и гитарным эхом кажется продуктом влияния Tears For Fears, уже и так выдоенных Уикендом). Приветов новой волне здесь будет побольше, чем Курту Кобейну. Этот диск конкретно для аудитории «Очень странных дел».
Правда там, где герои волны ищут муз и готовы служить по ним мессу (похожее заявление про любовный культ прозвучит и на Austin), Пост Мэлоун немного поигрывает в Генри Миллера и Чарльза Буковски, небезосновательно полагая, что девушки только и мечтают, чтобы отмыть его, стереть красивые татуировки на лице (прямо как в антиутопии Альфреда Бестера «Тигр, тигр») и «сделать своей собственностью».
Кем является Пост Мэлоун в реальной жизни, мы много раз рассказывали с демонстрацией фото. Сейчас он худенький, его силуэт не отвлекает от содержания текстов. Он уже не слонопотам, а стоунер-трубадур в формате «слезы пацана», обычный подозреваемый, белый трэш, герой нескучных 50 минут в формате «встреча с интересным человеком».
Кроме того, он — воплощение баскетбольного кроссовера, когда обладающий цирковой ловкостью человек вроде бы элегантно виляет между стилями — от Pixies до Imagine Dragons в их караоке-версиях — и из реальных умений может похвастаться только способностью похоже копировать Nirvana. Этот навык в свое время отмечал Дэйв Грол.
Стоит напомнить, что намек на будущую гитарную запись был обозначен и в финале предыдущей пластинки. Мало того, в музыкальных журналистах по всему сейчас немного брезжит разочарование — они вправе были рассчитывать хотя бы на кантри-вестерн-диск от Пост Мэлоуна, на материале которого можно было бы позубоскалить, а получили новую порцию простодушной пацанской мелодрамы. Ее по-хорошему должен наиболее органично разбирать сосед по койке с капельницей в рехабе. Тот, кто сечет в белой горячке эпическом DIY.
Давайте скажем вместо этих разочарованных журналистов прямо — в контексте развития творческой биографии Пост Мэлоуна с альбомом Austin все хорошо. Он мэйнстримовый, гиперчувственный, здесь миллион отсылок. И еще он очень честный, потому что артист подчеркивает, что если есть в мире искусственный интеллект, аккумулирующий все самое востребованное, то это он сам. Пусть и идущий к своим находкам интуитивно, не зная, что он живой алгоритм и сильно пьющий андроид.
Пост Мэлоун
В информационных целях пластинку ограниченное количество времени можно будет послушать здесь