Особенно трудно бывает делиться мнением о дораме, которая во многих аспектах объективно хороша, но лично тебе не нравилась на протяжении всего просмотра. Отчасти ты стараешься рассуждать в отрыве от своих предпочтений и ассоциаций, но что-то не дает покоя. Тебе во что бы то ни стало хочется разобраться в том, почему эта история так и не приклеила к экрану.
О настоящем
Нам нужны истории о вечной любви, преодолевающей все на своем пути. Одной из них и стала «Встретимся в моей 19-й жизни», героиня которой помнит свои прошлые жизни. Она активный деятель, а не типичная дева в беде, чем и привлекла внимание зрителей.
При этом вопросики в нашем консервативном обществе возникают. В основном к тому, что в мире этой дорамы у души нет гендерной привязки – Пан Джи Ым и дядя, и сестра, и мальчик, и девочка, а главное – все это помнит – как свое мужское, так и женское начало.
Но все это просто порождает размышления на тему... и множество забавных ситуаций в кадре. В рамках нашего разговора об идее и сюжете это не стоит отдельных реплик. Дорама ровно ничего, кроме любви, не пропагандирует.
Любви не призрачной или роковой, а самой настоящей в настоящее, ускользающее от нас время.
О прошлом
Сцены из прошлых жизней Пан Джи Ым – это всегда красочно, ярко, эффектно, нередко экзотично. То она араб, дистиллировавший алкоголь (из-за чего разгорелся знаменитый иранский скандал вокруг дорамы); то она бедный мальчишка, зарабатывающий работой с тележкой, красивый парень в костюме во время японской оккупации; то болеющий чахоткой циркач; то мстительница за больную сестру; то испанская танцовщица; то богатая девочка, жизнь которой трагично оборвалась. Здесь, стоит признаться, за каждой ее предыдущей жизнью было смотреть интереснее, чем за той самой 19-й, но крайняя тем и хороша, что подводит итог всех прожитых.
Особенно впечатлила, конечно, линия 1-й жизни девушки. Кто любит исторические дорамы, тот поймет, потому что она была сделана в лучших их традициях. По стилю немного напоминало флешбэки из «Гоблина». Эпично и с размахом. Как красив Ан Бо Хен в чосонском образе! Этот герой был не в пример Мун Со Ха смелым, мужественным и статным, что полностью соответствует амплуа актера.
___
И... по мере развития сюжета очень боишься, что опять все сведется к тропу трагической любви в прошлой жизни, но сценаристы и авторы вебтуна изящно распутали клубок жизней героини, так что к этому придираться не приходится.
___
P. S. Чхэ Джон Хеп в камео – чистая радость.
О художественности
Очевидным и неоспоримым достоинством «Встретимся в моей 19-й жизни» является ее художественность. Только посмотрите, как им удалось отснять настолько нежные по цветовому наполнению и вызывающие ряд приятных эмоций сцены, как, например, танец героини у побережья.
Это великолепная работа и художника по костюмам, и хореографа, и оператора, и работника монтажа. Выглядит буквально как фрагмент из видеоклипа на романтичный трек. И таких визуально очаровательных эпизодов в дораме не сосчитать.
О вопросах к сюжету
Я вполне искренне могу перестать спрашивать о разных сюжетных дырах, если Ан Бо Хен бережно закроет глазки рукой, как он это делает тут (умиление):
При этом сюжет откровенно нереалистичен. Трудно поверить в тот фантастический мир, который они создали. Почему именно 19-я жизнь? Почему она рождалась преимущественно азиаткой, но в редких случаях нет? Как вышло так, что ее внешность повторила ту самую из первой жизни, как и всех остальных героев ровно в том же временном промежутке существования? Почему в стране с 50-миллионным населением они снова оказались в одной локации? В сюжете дорамы время и пространство будто бы подчинены героям. Да пусть и так, но это ничем не объясняется. Хотя бы элементарно. Истории откровенно не хватает уточняющих деталей существования этого художественного мира, их символизма, чтобы в него можно было поверить. Потенциал не раскрыт.
О героях
Но главное, что повлияло на интерес к развитию сюжета, даже не это. Как бы там ни было, ведущий жанр дорамы – романтика. Она доминирует, но... и здесь мы входим в область субъективного – герои вызывали отторжение.
О Пак Джи Ым (Шин Хе Сон)
Женщина, прожившая столько жизней, должна была бы поднабраться хоть толики мудрости и проявлять тактичность, но нет. Она буквально вешается на шею ничего не выкупающему Мун Со Ха (Ан Бо Хен).
Кроме настороженности с его стороны, это никакой другой реакции не могло вызвать. А чего она еще ожидала?
О Мун Со Ха (Ан Бо Хен)
Мужчина субтилен, нескладен, робок, замкнут, худосочен, да и ко всему прочему с серьезной детской травмой. Это ни разу не может быть характеристикой Ан Бо Хена, сыгравшего его.
Сложно понять, каким чудом, но атлетично сложенному красавцу удалось передать эти черты своего героя. Мало того, ради этой роли он сбросил 8 кг.
Благо, к финалу наш герой возмужал:
Резюмирую
Возможно, для многих такие герои притягательны, но... у меня здесь не сложилось. И ладно бы только один из героев вызывал дискомфорт. Оба два. Жаль, потому что Ан Бо Хен красив и талантлив, Шин Хе Сон красива и талантлива, но их герои не смогли заставить проникнуться ими, как бы актеры ни старались.
___
При этом очень понравилась младшая сестренка Джи Ым – наивная, светлая и искренняя в своих чувствах цветочная девушка.
___
Все детки-актеры (а роли им по сюжету были отведены значительные) были просто изумительны:
Итоги
У дорамы действительно много плюсов. Во-первых, это раскрывается в диалогах о вечном и о прошлом. Мысль, идея ясна и проста – живи настоящим и будь счастлив.
Во-вторых, эстетика кадров опьяняет. Многие сцены прочно врезаются в память.
При этом главные герои слишком не близки, чтобы вызывать и поддерживать к себе симпатию (при всей любви к актерам, их исполняющим). Да и к сюжету достаточно вопросов – получившийся в сухом остатке художественный мир не кажется гармоничным и дружащим с логикой. А к финалу еще больше вопросов: если героиня все забывает, какие воспоминания располагаются в ее нулевой памяти так, чтобы она вела успешную жизнь, которую нам продемонстрировали? Каким образом при том, что у всех, кто ее знал, остаются о ней воспоминания, она в своей обнуленной 19-й жизни при столкновении с ними (с теми же случайными знакомыми, окружением – в том же месте) не поняла бы, что это звоночек, что что-то с ней не так?
Если не учитывать этого, многое из описанного здесь – субъективные придирки, но давайте будем просто считать статью попыткой осмыслить впечатление, произведенное дорамой, – и не более того.
P. S. Во время написания статьи, поиска кадров и создания скринов «Встретимся в моей 19-й жизни» стала как-то ближе. Приятное чувство.
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.