Найти тему
еще одну серию

Уставшая рождаться и умирать (рецензия на дораму «Встретимся в моей 19-й жизни»)

Оглавление

Особенно трудно бывает делиться мнением о дораме, которая во многих аспектах объективно хороша, но лично тебе не нравилась на протяжении всего просмотра. Отчасти ты стараешься рассуждать в отрыве от своих предпочтений и ассоциаций, но что-то не дает покоя. Тебе во что бы то ни стало хочется разобраться в том, почему эта история так и не приклеила к экрану.

-2

О настоящем

Нам нужны истории о вечной любви, преодолевающей все на своем пути. Одной из них и стала «Встретимся в моей 19-й жизни», героиня которой помнит свои прошлые жизни. Она активный деятель, а не типичная дева в беде, чем и привлекла внимание зрителей.

-3

При этом вопросики в нашем консервативном обществе возникают. В основном к тому, что в мире этой дорамы у души нет гендерной привязки – Пан Джи Ым и дядя, и сестра, и мальчик, и девочка, а главное – все это помнит – как свое мужское, так и женское начало.

-4

Но все это просто порождает размышления на тему... и множество забавных ситуаций в кадре. В рамках нашего разговора об идее и сюжете это не стоит отдельных реплик. Дорама ровно ничего, кроме любви, не пропагандирует.

-5

Любви не призрачной или роковой, а самой настоящей в настоящее, ускользающее от нас время.

-6

О прошлом

Сцены из прошлых жизней Пан Джи Ым – это всегда красочно, ярко, эффектно, нередко экзотично. То она араб, дистиллировавший алкоголь (из-за чего разгорелся знаменитый иранский скандал вокруг дорамы); то она бедный мальчишка, зарабатывающий работой с тележкой, красивый парень в костюме во время японской оккупации; то болеющий чахоткой циркач; то мстительница за больную сестру; то испанская танцовщица; то богатая девочка, жизнь которой трагично оборвалась. Здесь, стоит признаться, за каждой ее предыдущей жизнью было смотреть интереснее, чем за той самой 19-й, но крайняя тем и хороша, что подводит итог всех прожитых.

-7

Особенно впечатлила, конечно, линия 1-й жизни девушки. Кто любит исторические дорамы, тот поймет, потому что она была сделана в лучших их традициях. По стилю немного напоминало флешбэки из «Гоблина». Эпично и с размахом. Как красив Ан Бо Хен в чосонском образе! Этот герой был не в пример Мун Со Ха смелым, мужественным и статным, что полностью соответствует амплуа актера.

-8

___

И... по мере развития сюжета очень боишься, что опять все сведется к тропу трагической любви в прошлой жизни, но сценаристы и авторы вебтуна изящно распутали клубок жизней героини, так что к этому придираться не приходится.

___

P. S. Чхэ Джон Хеп в камео – чистая радость.

О художественности

Очевидным и неоспоримым достоинством «Встретимся в моей 19-й жизни» является ее художественность. Только посмотрите, как им удалось отснять настолько нежные по цветовому наполнению и вызывающие ряд приятных эмоций сцены, как, например, танец героини у побережья.

-10

Это великолепная работа и художника по костюмам, и хореографа, и оператора, и работника монтажа. Выглядит буквально как фрагмент из видеоклипа на романтичный трек. И таких визуально очаровательных эпизодов в дораме не сосчитать.

-11

О вопросах к сюжету

Я вполне искренне могу перестать спрашивать о разных сюжетных дырах, если Ан Бо Хен бережно закроет глазки рукой, как он это делает тут (умиление):

-12

При этом сюжет откровенно нереалистичен. Трудно поверить в тот фантастический мир, который они создали. Почему именно 19-я жизнь? Почему она рождалась преимущественно азиаткой, но в редких случаях нет? Как вышло так, что ее внешность повторила ту самую из первой жизни, как и всех остальных героев ровно в том же временном промежутке существования? Почему в стране с 50-миллионным населением они снова оказались в одной локации? В сюжете дорамы время и пространство будто бы подчинены героям. Да пусть и так, но это ничем не объясняется. Хотя бы элементарно. Истории откровенно не хватает уточняющих деталей существования этого художественного мира, их символизма, чтобы в него можно было поверить. Потенциал не раскрыт.

О героях

Но главное, что повлияло на интерес к развитию сюжета, даже не это. Как бы там ни было, ведущий жанр дорамы – романтика. Она доминирует, но... и здесь мы входим в область субъективного – герои вызывали отторжение.

О Пак Джи Ым (Шин Хе Сон)

Женщина, прожившая столько жизней, должна была бы поднабраться хоть толики мудрости и проявлять тактичность, но нет. Она буквально вешается на шею ничего не выкупающему Мун Со Ха (Ан Бо Хен).

Кроме настороженности с его стороны, это никакой другой реакции не могло вызвать. А чего она еще ожидала?

-14

О Мун Со Ха (Ан Бо Хен)

Мужчина субтилен, нескладен, робок, замкнут, худосочен, да и ко всему прочему с серьезной детской травмой. Это ни разу не может быть характеристикой Ан Бо Хена, сыгравшего его.

-15

Сложно понять, каким чудом, но атлетично сложенному красавцу удалось передать эти черты своего героя. Мало того, ради этой роли он сбросил 8 кг.

Благо, к финалу наш герой возмужал:

-16

Резюмирую

Возможно, для многих такие герои притягательны, но... у меня здесь не сложилось. И ладно бы только один из героев вызывал дискомфорт. Оба два. Жаль, потому что Ан Бо Хен красив и талантлив, Шин Хе Сон красива и талантлива, но их герои не смогли заставить проникнуться ими, как бы актеры ни старались.

___

При этом очень понравилась младшая сестренка Джи Ым – наивная, светлая и искренняя в своих чувствах цветочная девушка.

-17

___

Все детки-актеры (а роли им по сюжету были отведены значительные) были просто изумительны:

Итоги

У дорамы действительно много плюсов. Во-первых, это раскрывается в диалогах о вечном и о прошлом. Мысль, идея ясна и проста – живи настоящим и будь счастлив.

-19

Во-вторых, эстетика кадров опьяняет. Многие сцены прочно врезаются в память.

При этом главные герои слишком не близки, чтобы вызывать и поддерживать к себе симпатию (при всей любви к актерам, их исполняющим). Да и к сюжету достаточно вопросов – получившийся в сухом остатке художественный мир не кажется гармоничным и дружащим с логикой. А к финалу еще больше вопросов: если героиня все забывает, какие воспоминания располагаются в ее нулевой памяти так, чтобы она вела успешную жизнь, которую нам продемонстрировали? Каким образом при том, что у всех, кто ее знал, остаются о ней воспоминания, она в своей обнуленной 19-й жизни при столкновении с ними (с теми же случайными знакомыми, окружением – в том же месте) не поняла бы, что это звоночек, что что-то с ней не так?

Если не учитывать этого, многое из описанного здесь – субъективные придирки, но давайте будем просто считать статью попыткой осмыслить впечатление, произведенное дорамой, – и не более того.

P. S. Во время написания статьи, поиска кадров и создания скринов «Встретимся в моей 19-й жизни» стала как-то ближе. Приятное чувство.

-20

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.