ЧАСТЬ 21 ТУТ
Утром Устя проснулась с ужасной головной болью. Хотела встать, но не смогла. Всё тело трясло, как только она пыталась приложить усилия.
Коля услышал стон и проснулся.
- Устя, как ты?
- ААА!!! - крик оглушил парня. - Боже! Как ты меня напугал. Что... Что ты здесь делаешь?
Девушка откинулась на подушки. Как же ей было плохо.
- Прости. Я не хотел пугать. Чем помочь тебе?
- Принеси, пожалуйста, воды. - попросила Устя.
Коля решил, что лучше будет сделать ей кислый напиток. Он размешал янтарную и лимонную кислоту в чашке и дал выпить. Николай знал, что это самое лучшее средство от похмелья. Устя морщилась, но выпила всё полностью. И снова легла. Голова кружилась так, что она даже не могла сидеть.
- Может вызвать фельдшера? - забеспокоился Коля.
- Не надо. Отлежусь, и всё пройдет.
Устя куталась в одеяло. Ей было стыдно, что товарищ видит её в таком непотребном состоянии.
- Коль, спасибо тебе за помощь. Ты иди. А я еще побуду в постели.
Он не хотел уходить, видя, что подруге плохо, но матери тоже нужна помощь по дому, да и волнуется тоже, где он пропал.
- Ладно. Ты звони, если вдруг что-то понадобиться. Днем, наверное, Маша зайдет, проведает.
Колька ушел, а Устинья усиленно вспоминала, что происходило с тех пор, как оказалась в баре. Смутно всплывали картинки танцев, пива, стопка водки... Господи! Неужели она всё это пила?! Никогда в жизни крепче вина ничего в рот не брала, а тут такое... Краска хлынула к лицу. От одних мыслей становилось стыдно. И какая же она была, если почти ничего не помнит? И почему Коля был тут? она же не с ним в бар ходила.
Днём все разъяснила Мария:
- Ну ты, подруга, даешь. Ты нас чуть с ума не свела.
- Надеюсь, моим родителям не сказали?
- Не сказали. Но земля слухами полнится. Думаешь, тебя в таком состоянии никто не заметил?
- Машуня, спасибо вам за беспокойство. Сама не знаю, что творю. Передай Коле, чтоб не заходил вечером. Мне уже лучше.
Маша хоть и ответила "ладно", но Николаю так и не сообщила о просьбе подруги, решив, что ту не стоит оставлять одну. Пускай зайдет и лишний раз проведает.
А Устя тем временем набрала Женин номер. Гудки шли, но никто не брал трубку. Через некоторое время она повторила попытку. И тут же произошёл сброс звонка. Она опять рыдала, жалея себя и ненавидя Женю за то, что не дал возможность даже высказаться. Так и вышла вся в слезах открывать дверь, думая, что идет Маша или родители. Но на пороге стоял Николай.
- Я же просила не приходить. - выпалила Устя.
- Хорошо, я уйду. - спокойно ответил Коля, развернулся и побрёл к калитке.
Девушка захлопнула дверь, злясь на друга, что прервал её страдания, да еще и вид у нее был не лучший. Из окна веранды она видела, как парень наклонился, чтобы потереть колено. А ведь это он ради неё преодолевал боль и нес домой на руках. И, может быть, тяжесть усугубила ситуацию с суставом.
- Коль, постой! - крикнула Устя, открыв дверь. Она добежала до него, но тот продолжал идти, прихрамывая. - Прости, прости меня! Я не знаю, что говорю и делаю. Не хотела, чтобы кто-либо видел меня такой.
Противный нос опять захлюпал.
- Я понимаю. - ответил Коля. - Наверное, мне надо было позвонить прежде, чем идти.
Кап...Кап...Кап... Слезы вновь закапали со щек девушки. Кольке было жалко любимую, но что он мог сделать? Не знал, как помочь. И навязываться не хотел, да и лезть обнимать тоже было как-то нелогично. С дуру он ляпнул первое, что пришло в голову:
- Хочешь, завтра в лес за брусникой пойдем? Я место одно знаю. Никому про него не говорил, а тебе покажу.
Устя согласилась. А что ей делать? Одной дома сидеть совершенно не хотелось.
***
Вечером поздно Устинья написала Жене СМС: "Дом освобождён. Ключи у Машиных родителей". Хотела длинее и другими словами, но так и не подобрала нужных. Да и зачем унижаться? Ей итак было неловко возвращаться к родителям, но другого пути не было. И до жути было жалко бросать нажитое за столько лет. Но оставаться здесь - это значит обрекать себя на пожизненную Женину тюрьму. Быть в его доме - это быть в его власти. Нет. Она не будет пленницей этой мертвой любви!
***
Рано утром Устя пришла к родителям, прихватив кота, собаку и телегу с вещами. Сама была в полном лесном обмундировании. Она прошла к соседям. Коля готовил мотоцикл к выезду.
- Как твое колено? - поинтересовалась девушка.
- Хорошо. Я сделал тугую повязку. Не подведёт.
Они поехали, и Устя заметила, что теперь в коляске мягко набитое сиденье. Позаботился Николай. Не забыл её придирку, что когда-то давно она тряслась и билась на ухабах.
Друзья встретили на поляне двух кумушек. Женщины стояли и что-то бурно обсуждали. А вокруг них бегал бесхвостый пёс. Многие сейчас ходили за грибами и ягодами по своим местам.
Попав в лес, Устя почувствовала себя сразу лучше. Он придавал ей сил. Мысли о Женином предательстве улетучились. Разум был полностью поглощен увиденной красотой.
Вот в руки попался огромный кузнечик. Они с Колей рассмотрели его и выпустили.
А вот в прозрачной луже сидит квакушка. Слилась по цвету с травой и камнями, сразу и не заметишь.
Сосновый бор дышал особенным воздухом. Аромат стоял такой, что хоть на хлеб намазывай, как любил говорить Устин отец.
Брусникой было усеяно всё вокруг. Устя и Коля бросились рьяно собирать кузова.
- Ты не устала?
- Ты не устал? - одновременно они спросили друг друга. И засмеялись.
Друзья провели день практически молча, но Коле было важно видеть, что любимой хорошо и не скучно. А Устя в свою очередь отвлеклась от грустных мыслей.
- Теперь я опять буду жить по соседству. - сказала девушка, прощаясь у калитки. - Заходи в гости.
На том и разошлись...