Найти в Дзене
СОЮЗАВТО

"Иж Юпитер 4: Легенда Советских Мотоциклов"

В далекие времена, когда автомобильная промышленность не достигла таких высот, двухколесные технические средства играли значительную роль в повседневной жизни. Велосипеды и мопеды были популярны среди молодежи, но в конечном счете, многие приходили к более мощным мотоциклам. В советских домах и особенно в деревнях, мотоциклы стали неотъемлемой частью жизни - на них люди ездили на работу, по делам, а молодежь использовала их как стильный транспорт для дискотек. Среди отечественных мотоциклов, пожалуй, самым популярным и востребованным был мотоцикл Иж. Эти транспортные средства выпускались в огромных количествах, и многие из них до сих пор используются, что позволяет вспомнить свои юные годы.

-2

Давайте вспомним модель Иж Юпитер 4, который был представлен в 1980 году. Этот мотоцикл, простой и надежный, выпускался как с коляской, так и без нее. Коляска играла важную роль в функциональности мотоцикла, обеспечивая дополнительное место для третьего пассажира и служа грузовой платформой. Мотоцикл оснащался двухцилиндровым двигателем с диаметром поршня 62 мм и ходом 58 мм. Максимальная мощность мотора составляла 28 л.с., что было весьма приличным для данной модели. Вес мотоцикла составлял около 200 килограмм, и его двигатель обеспечивал достаточную мощность для разгона до 125 км/ч.

-3
-4

Габариты мотоцикла были следующими: высота 1170 мм, ширина 810 мм и длина 2170 мм, а дорожный просвет составлял 135 мм. Иж Юпитер 4 оснащался четырехступенчатой полуавтоматической трансмиссией, что обеспечивало комфорт при переключении передач. Его расход топливной смеси составлял около 5 литров на 100 километров пути.

-5
-6

Первые выпущенные модели столкнулись с проблемой слабого коленчатого вала, что повлекло несомненные сложности для владельцев и оставило свой отпечаток на репутации мотоцикла. Но в скором времени инженеры решили эту проблему, однако мнение о нем осталось в народе. Производство Иж Юпитер 4 прекратили в 1985 году, но его память осталась в сердцах многих, как легендарный мотоцикл советской эпохи.