Найти в Дзене
Строительный мир

Первый в России аэровагон: от восторгов до катастрофы

Машина механика-самоучки Валериана Ивановича Абаковского стала одним из первых в мире аэровагонов, способного разгоняться по стальной магистрали до 140 км/ч. В отечественной практике до него никто ничего подобного не делал. Поэтому изобретение молодого (25 лет) конструктора сразу же привлекло к себе внимание, в том числе и высших партийных чиновников. Свое детище Абаковский с командой единомышленников собрал в железнодорожных мастерских Тамбова — в этом городе уроженец Риги работал водителем в местном ЧК. Деньги на эти цели выделила Москва, где одобрили соответствующий проект, смело выдвинутый его автором. Вышел своеобразный гибрид длиной 3,4 м и шириной 2 м: деревянная дрезина с мотором и большим двухлопастным винтом. Двигатель мощностью 200 л. с. установили на раме и обшили металлическими листами. Топливом служил авиационный керосин. Показатели для того времени, действительно, были впечатляющими. Сегодня в России скоростными считаются поезда, идущие 140 км/ч и выше. А самодельный ваг
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум