В 2008 году Венецианский кинофестиваль вместе с Министерством культуры Италии создал список из 100 лучших классических лент страны (снятых за период 1942-1978 г.). Вот какие 17 драматических лент вошли в список:
Шуша (1946)
Фильм Витторио Де Сика о двух мальчишках, которые работают чистильщиками обуви и мечтают о собственной лошади, чтобы участвовать на ипподромных скачках. Ради денег они соглашаются на незаконную подработку, но попадаются полиции и в итоге оказываются в тюрьме.
Похитители велосипедов (1948)
А этот фильм Витторио Де Сики не требует особых представлений. Это самый известный фильм итальянского неореализма. А главный герой тут с трудом получает велосипед, устраивается на работу и тут же остается без возможности работать, так как велосипед кто-то украл.
Земля дрожит (1948)
Лента Лукино Висконти повествует о рыболовах, оказавшихся в бедственном положении из-за несправедливых цен, навязанных закупщиками рыбы. Вернувшийся с фронта молодой человек решает взять дело в свои руки и отвоевать независимость.
Стромболи, земля Божья (1950)
Прославленная драма Роберто Росселини с Ингрид Бергман в главной роли. Это история беженки, попавшей во время Второй мировой войны в плен. Она соглашается стать женой местного рыбака, но жизнь в небольшой итальянской деревушке оказывается для нее невыносимой.
Самая красивая (1951)
Лента Лукино Висконти с Анной Маньяни в главной роли. Это история бедной женщины, которая предпринимает отчаянные шаги ради того, чтобы именно ее дочь прошла пробы для съемок в фильме.
Умберто Д. (1952)
Еще одна картина Витторио Де Сики - история одинокого пожилого человека, который после выхода на пенсию оказывается без жилья и денег.
Европа 51 (1952)
Вновь прославленная лента дуэта Роберто Росселини и Ингрид Бергман. Тут женщина, переживающая смерть своего сына, решает служить социальной справедливости и начинает помогать обездоленным. Однако ее супруг принимает эту деятельность за психическое помешательство.
Лихорадка жизни (1953)
Лента посвящена послевоенным годам, когда новое молодое поколение Италии оказывается полностью оторвано от духовных ценностей свойственных старшему поколению.
Ослепленный солнцем (1953)
Фильм посвящен юной наивной провинциальной девушке, которая покидает свой маленький городок ради работы уборщицей в Риме. Ее наивность приводит к проблемам в работе. Вскоре она влюбляется в местного сантехника, который скрывает от нее наличие невесты.
Крик (1957)
Фильм Микеланджело Антониони посвящен эмоционально опустошенному мужчине - после расставания с возлюбленной, он пускается в бесцельное путешествие, где встречает новых и старых подруг.
Вакантное место (1961)
История молодого человека, которому повезло получить работу в крупной компании. Однако вскоре он осознает, что это место лишит его всяческой индивидуальности и привяжет к рабочему стулу на всю оставшуюся жизнь.
Аккатоне (1961)
Дебютная картина Пьера Паоло Пазолини - история мужчины, который всю жизнь использовал женщин в своих интересах. В очередной раз он встречает женщину, которая была готова оказать ему помощь, но старые повадки не позволили ему это оценить.
Руки над городом (1963)
Политическая лента о противостоянии действующей городской власти и коммуниста, представляющего городской совет. Политики приготовились к крупной девелоперской сделке, однако недавно рухнувшее здание стало для них огромной проблемой.
На вершине мира (1963)
Картина Тинто Брасса, посвященная 27-летнему мужчине, который блуждает по Венеции, раздумывая о том, стоит ли ему браться за новую работу или нет. Он погружается в воспоминания о бывшей возлюбленной, военных годах и друге, ценившем работу выше всего в жизни.
Я её хорошо знал (1965)
Еще одна лента, раскрывающая грязные стороны кинобизнеса. В центре внимания тут провинциальная девушка, переехавшая в столицу с мечтой стать актрисой. Однако в итоге она работает билетершей в кинотеатре.
Китай близко (1967)
Еще одна политически окрашенная драма. Главный герой тут пытается занять видное место в социалистической партии, однако ввязывается в сложные конфликтные внутрисемейные отношения. В итоге брат решает помешать развитию его карьеры.
Во имя отца (1972)
Лента представляет собой исследование диктатуры и социальных правил на примере истории молодого избалованного человека, начинающего учебу в строгой религиозной школе. Вскоре он устраивает там бунт и полностью меняет правила, прежде чем понимает, что его действия бесполезны.