Добрый день друзья! Боевые действия в границах страны (даже в территориальных водах) – это одно, а вот если транспорт атакован в международных водах, как это расценивать, кто несёт ответственность?
Вооруженные силы Украины (ВСУ) ночью атаковали российские гражданские транспортные суда и сопровождавшие их военные корабли, следовавшие к проливу Босфор в юго-западной части Черного моря. Атака велась силами трех полупогружных безэкипажных катеров. Все морские дроны были обнаружены и уничтожены кораблями ВМФ России. Инцидент произошел в юго-западной части Черного моря, в 340 км юго-западнее Севастополя (в этом направлении находится пролив Босфор). (Минобороны ВС РФ)
С 18 июля Россия приостановила участие в сделке по вывозу украинского зерна. Минобороны РФ объявило, что с 20 июля все суда, идущие в украинские порты, в том числе танкеры для погрузки зерна, будут считаться перевозчиками военных грузов. Страны, под флагами которых будут следовать эти суда, Россия объявит вовлеченными в военный конфликт. Россия будет запрашивать проверку судов при подозрении провоза военных грузов.
По заявлению ВСУ сейчас заблокированы практически все украинские порты и Киев лишился выхода в Чёрное море. В ответ Киев предпримет такие же меры против России.
Попытки атак на военные корабли в акватории Крыма, атака Крымского моста Ещё как-то могут быть объяснены Западом, как военные операции, но гражданские суда в нейтральных водах…
Я не просто так сказал об ответственности. Киев таких морских БПЛА не выпускает (английские изделия, возможно, совместно с Америкой или Францией). Это не обычная торпеда, так что и выпустить «изделие» должны были с судна, а их у Украины нет. Просчитать точно курс и время – маловероятно, запустить с близкого расстояния – аналогично (могут засечь радары). БПЛА выпустили в нейтральных водах, а потом вели на цель. Сделать это могли с американского беспилотника MQ-9 Reaper или RQ-4B Global Hawk (именно такие американские стратегические БПЛА чаще всего используют для разведки и наведения). Второй вариант – самолёт-разведчик типа RC-135s или типа такого (они так же часто появляются в небе над Чёрным морем).
Англия заявляла, что обучаем моряков ВСУ работе с такими БПЛА. Я допускаю, что команда, спустившая БПЛА типа … на воду была украинской, но вот навести «изделие» на цель эта команда никак не могла.
Складываем всё вместе. БПЛА произведён в одной из стран НАТО, запущен – тоже с судна одной из стран НАТО, сопровождение (наведение) на цель осуществлено специалистами НАТО с использованием их же техники. Встаёт вопрос не кто за этим стоит, а кто непосредственный участник. За ответом даже ходить не надо. Да, Киев готов взять ответственность на себя, заявить в СМИ, что они «могут и будут», только по факту они лишь звуковое сопровождение.
Такие БПЛА – дорогая и сложная «машинка» и обучение работы с ней дело не одного месяца. Кроме того, их надо иметь в наличии. Без «второго слова» – Украину опять выставляют крайней. Есть и «второе слово», но касается оно уже судоходства в Чёрном море – все суда, направляющиеся в акваторию Украины или РФ становятся легитимной целью, все суда, приближающиеся к коридору из РФ в Босфор, могут рассматриваться, как потенциальная угроза судоходству, особенно, если в это время в коридоре есть суда РФ, а в небе висят «чужие» самолёты и БПЛА, способные выполнять роль наводчика на цель. Понятно, что в этом никто не признается, но и у России есть возможность лишать эти «помехи» ориентации в пространстве, тем более, что они, как правило, «болтаются» с выключенными транспондерами, чтобы себя не обнаруживать (ничейные).
«Летел, поскользнулся, упал, потерял сознание… Жизненная ситуация. Никто не пострадал.»