Найти тему
Bizmedia.kz

В Казахстане изменили правила оформления документов для выезда на ПМЖ в другую страну

Оглавление
   Фото: © Bizmedia.kz Август Макаров
Фото: © Bizmedia.kz Август Макаров

Важные изменения в сфере государственных услуг были внесены Министерством внутренних дел Республики Казахстан в приказе от 26 июля 2023 года. Пересмотрены Правила оказания государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства». Корреспондент Bizmedia.kz узнал детали и подробности.

Изменения

Теперь данную госуслугу предоставляют территориальные органы полиции, что призвано упростить и улучшить процедуру получения необходимых документов.

Для обращения за госуслугой гражданам предлагается подать заявление-анкету и приложить соответствующие документы через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» либо через специальный портал.

Заметно, что в случае обращения через портал процедура упрощается, заявление-анкета заполняется в электронной форме, а документы могут быть предоставлены в виде электронных копий.

   Фото: © Bizmedia.kz Август Макаров
Фото: © Bizmedia.kz Август Макаров

Какие документы нужно предоставить казахстанцам

Отдельное внимание уделено необходимости предоставления определенных документов для получения госуслуги. Гражданам, имеющим полномочия на представительство за детей и лиц, признанных судом недееспособными, необходимо предоставить соответствующие документы, подтверждающие их статус.

Среди необходимых документов, перечисленных в перечне, значатся: заявление-анкета; удостоверение личности или его электронная форма, представленные через сервис цифровых документов; паспорт гражданина РК, свидетельства о рождении детей младше 16 лет или их электронные формы через сервис цифровых документов; вид на жительство иностранца в РК; удостоверение лица без гражданства для идентификации личности.

Также стоит обратить внимание на необходимость предоставления соглашения об уплате алиментов в случае, если на территории Казахстана остаются члены семьи выезжающего, которым он законно обязан предоставлять содержание.

Также нужно предоставить следующие документы:

  • Заключение органов опеки и попечительства о мнении ребенка старше десяти лет при принятии решения о его выезде с родителями или законными представителями.
  • Нотариально заверенное согласие другого родителя, проживающего на территории РК, для выезда на ПМЖ граждан РК, которым не достигли 18 лет и совместно путешествуют с одним из родителей, опекуном или попечителем. В случае отсутствия согласия, разрешение на выезд несовершеннолетнего может быть получено через судебный порядок.
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Для удобства заявителей предоставлена возможность подачи документов через электронный портал, включая:

  • Заявление-анкета в электронной форме.
  • Сведения об оплате государственной пошлины через платежный шлюз «электронного правительства».
  • Электронные копии необходимых документов, представленных в сканированном варианте согласно Перечню документов для оказания государственной услуги.

Если заявитель желает снять себя с регистрации по постоянному месту жительства на территории РК, ему следует предоставить работнику государственной корпорации необходимые документы в течение одного рабочего дня после получения уведомления. Эти документы включают удостоверение личности, вид на жительство иностранца в РК и удостоверение лица без гражданства.

   Фото: © Bizmedia.kz Август Макаров
Фото: © Bizmedia.kz Август Макаров

Сколько ждать и другие важные моменты

Госуслуга будет оказана через 20 рабочих дней с момента предоставления всех необходимых документов в государственную корпорацию.

Вы можете сдать документы в государственную корпорацию в течение 15 минут, это максимальное время ожидания.

Когда вы сдаете документы в государственную корпорацию, вам выдают расписку о приеме документов.

Обратите внимание, что день, когда вы обратились в государственную корпорацию, не считается в срок оказания услуги.

Если вы предоставите неполный пакет документов или документы с истекшим сроком действия, то вам откажут в приеме и дадут соответствующую расписку.

Если вы подали заявление через портал в «личном кабинете», вы сможете видеть статус своего заявления и получите уведомление о дате и времени, когда будет предоставлен результат услуги.

Когда вы предоставите все необходимые документы, сотрудник полиции внесет информацию о вас в Информационную систему миграционной службы МВД РК с электронными копиями документов.

После этого сотрудник полиции рассмотрит ваш запрос и в течение одного рабочего дня направит запросы на согласование в различные государственные органы, чтобы убедиться, что нет оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

При согласовании документов с официальными органами процедура происходит онлайн через специальную информационную систему. Если такая возможность отсутствует, органы обмениваются запросами в письменном виде.

После того, как пакет документов принят, он передается на согласование в Управление миграционной службы Департамента полиции. Там ответственный сотрудник проверяет правильность и своевременность внесения информации в систему. Затем, на основании ответов от официальных органов, принимается решение о выдаче разрешения или отказе в оказании услуги. Это решение также подтверждается через информационную систему.

   Фото: © Bizmedia.kz Август Макаров
Фото: © Bizmedia.kz Август Макаров

Если оказание услуги предполагает выезд за пределы страны, то решение оформляется в течение одного рабочего дня после согласования с государственными органами, и информация об этом вносится в систему.

Если возникнет отказ в предоставлении услуги, заявителю возвращаются оригиналы документов с объяснением причин отказа. Также копии документов прикладываются к материалам дела, заверенные служащим.

Если решение положительное, то через специальную систему направляется уведомление в местные военные органы для снятия с воинского учета. Этот процесс также занимает один рабочий день.

После этого, специальная информационная система «Центр обслуживания населения» создает запрос в другую систему о том, что услугополучатель и его дети (если есть) хотят сняться с воинского учета и, если нужно, сняться с регистрации по месту жительства в РК. Запрос отправляется в государственную корпорацию или через портал.

После получения уведомления, заявитель обращается в государственную корпорацию на следующий день, чтобы сдать удостоверение личности, вид на жительство иностранца или удостоверение лица без гражданства. После подтверждения сдачи документов орган полиции того же дня осуществляет снятие с регистрации по месту жительства и выдает заявителю (или его представителю по нотариально заверенной доверенности) решение оформления документов для переезда за пределы РК на постоянное место жительства.

Если заявитель обратился через портал, решение о переезде на постоянное место жительства отправляется в «личный кабинет» в виде электронного документа с подписью руководителя.

Граждане РК, которые хотят уехать на ПМЖ за пределы страны, независимо от возраста, должны оформить паспорт гражданина РК. После этого удостоверение личности сдаются в орган внутренних дел, который оформил документы для переезда на постоянное место жительства. Если граждане РК временно уезжают и потом хотят остаться жить за границей, они обращаются в загранучреждения своей страны.

Граждане РК, которые имеют доступ к государственным секретам (секретоносители) и хотят уехать за границу, должны заранее получить разрешение на выезд от руководства соответствующих государственных органов или других организаций, где они подписали обязательства.

Этот приказ начинает действовать с 11 августа 2023 года.

Читайте также:

Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук, GoogleNews и Твитере. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.