Найти тему

Христианское спасение и Церковь. Почему одно без другого невозможно!

Оглавление

Приветствую вас, мои дорогие читатели. Предлагалю поговрить о христианском спасении. Кстати, не раз уже слышал от «светских»/неверующих в тварность мира/ что-то вроде: «от чего вы всё спасаетесь?».

Итак, что такое спасение, от чего христианин спасается, и как оно совершается.

От чего вы спасаетесь?

На этот вопрос можно ответить одним словом: от вечной смерти. Ведь для нас очевидно, что смерть – лишь переход из одного состояния в другое. И вот в какое состояние попадет человек после этого мгновенного перехода, именуемого смертью, люди начинают рано или поздно задумываться. Кто-то решает для себя, что после ничего нет, а значит, и плевать, как ты проживаешь эту жизнь. Кто-то понимает бессмысленность настоящего, без продолжения в вечности, или же начинает опасаться за свое состояние в вечности: «А вдруг ТАМ что-то есть»! Мы знаем, что вечное состояние человека может быть разным: блаженным или мучительным. И одно названо вечной жизнью, а другое – смертью второй (Откр 20:6,14), или можно по аналогии с вечной жизнью назвать вечной смертью. И Бог призывает нас: «Выбери жизнь» (Втор 30:19). И мы ищем этой жизни! И спасаемся смерти!

Что есть спасение!

Своими силами этого сделать не возможно, тут нужна Божья помощь. Нужен Спаситель!

«Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно». (Мф 19:25,26)

Спаситель – Иисус Христос (Лк 1:47, Лк 2:11, Ин 4:42, 2 Петра 1:1 и др). Причем о том, что придет Спаситель мира, еврейскому народу было сказано за сотни лет до этого, и еврейский народ жил ожиданием Мессии-Спасителя (Зах. 9:9-11).

И даже в имени присутствует указание на Его миссию: Иисус — русская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (Иешу́а), в свою очередь являющегося краткой формой имени יהושע (Йехошу́а) состоящего из двух корней — «ЙХВХ» (Бог) и «спасение»)

Спасает Бог. Но как? Задумав дело человеческого спасения, Бог, в назначенное время, воплотился в человеческом теле одной из своих ипостасей (сторон/личностей/основ), как Йохошуа (Иегова-спасает) – или Иисус Христос. И когда Христос пришел к людям, мы узнали от Него, что Бог, Которого евреи знали как ЙХВХ («Иегова») это Отец+Сын+Дух Святой – триипостасно единый Бог. Не все это смогли принять, и отошли от Него (Ин 6:66)

Но как спасает Бог? Христос собрал учеников и создал из них Церковь (Мф 16:18), которых научает устно Небесным и земным истинам, дает им право связывать и отпускать людям грехи (Мф 16:19, Ин 20:23), и обещает удивительные вещи:

«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин 16:23,24)

Это удивительно, что до того люди не имели на земле такой власти: двигать горы, ходить по водам, прощать грехи, и прочая и прочая. И самое главное – Христос обещает верующим в Него жизнь вечную, спасение от вечной смерти. И ученики передавали людям Евангелие (благовествовали о пришествии на землю Спасителя), и люди шли к ним и крестились, то есть становились частью Церкви, названной Телом Христовым. Именно так: услышали, поверили, вошли в Церковь:

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». (Деян 2:41-47).

Все входили в Церковь, ибо там сохранялось истинное знание, переданное устно Церкви, именно в Церкви люди рождались от воды и Духа (Ин 3:5), и причащались, исполняя еще одну важную заповедь получения вечной жизни (Ин 6:53,54).

-2

Христос заповедал приобщаться Ему, становиться частью Его, «пребывать в Нем»

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». (Ин 15:4-6)

Христос часто говорит притчами и образами, из-за этого многие Его не понимали, и продолжают понимать по-своему. Как пребыть во Христе? Как можно привиться к Этой Лозе?

Христос отвечает, предсказывая будущее таинство Евхаристии: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин 6:56-58)

То есть, привиться к Лозе, можно лишь войдя в Церковь, как и поступали христиане издревле, пока не возникли различные ереси, пока не вошли волки в овечьи шкурах (Деян 20:29), похищающие овец из руки Христовой (Ин 10:28), убедившие себя и других, что им не нужна Церковь – Тело Христово (Ефес 1:22,23), что они могут спасаться сами, лишь своей верой в Него, не крестившись от учеников, не причащаясь Небесного Хлеба, не став частью Тела Христова.

Так что такое спасение? Это не юридический термин, где есть судья и подсудимые, и не каприз Создавшего: этих буду спасать, а этих нет. Спасение в христианском понимании – это добровольный процесс, происходящий от любви Бога к Своему созданию, и ответной любви создания к Создателю. Хочешь, идешь к Богу, не хочешь – не идешь. Пришел? Родился от воды и Духа? Начинай работать над собой: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» Мф 11:12

Начинай трудиться над собой, а Господь поможет Своей преображающей силой благодати, преображающей идущего этим путем. Но это путь, который требуется пройти, прилагая усилия, падая и поднимаясь. Можно ли пройти этот путь, не соединяясь со Христом? Нет, нельзя. Ибо сказано, что нужно привиться к Лозе и только на Лозе можно возрастать, не засохнуть и не быть брошенным в огонь, как ненужный хворост.

Справедливо ли это или не справедливо? Это так. Таков путь, указанный нам. И этот путь узок, и не многие, к сожалению, находят его.

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Мф 7:13-23)

Аминь.

Александр

===================================================

Дабы добавить мотивации автору, воспользуйтесь реквизитами для поддержки православного канала