Найти в Дзене
Profibeer

Diageo в 2023 году нарастила продажи и прибыль

Компания отметила рост спроса на домашнее приготовление коктейлей во время пандемии, который с тех пор является драйвером увеличения розничных продаж крепких напитков. При этом потребители распробовали более дорогие напитки, такие как бурбон Bulleit или текила Don Julio. После окончания локдауна люди сохранили верность этим маркам и продолжили заказывать их в барах и ресторанах. На самые дорогие бренды Diageo пришлось 57% общего органического роста продаж. За год чистые продажи выросли на 6,5%, что чуть выше, чем ожидали аналитики (6,4%). Рост по итогам года был обеспечен хорошими результатами первого полугодия.

— Я ожидаю, что условия работы останутся сложными, будет продолжаться рост себестоимости, геополитическая и макроэкономическая нестабильность сохранятся, — заявила исполнительный директор компании Дебра Крю.

На долю роста цен пришлось 7,3 процентных пункта роста чистых продаж, при этом в органическом выражении продажи сократились на 0,8%. Операционная прибыль выросла на 7%, что выше ожидаемых аналитиками 6,3%.

Снижение продаж в основном связано с Восточной Африкой — Кенией, Танзанией и Угандой, где компания повысила цены, чтобы уравновесить инфляцию и снижение курса местных валют. Также значительно повысились акцизы. Продажи скотча в регионе выросли на 9%, прежде всего за счёт Johnnie Walker, однако продажи пива снизились. Чистые продажи в регионе сократились на 2% несмотря на рост продаж крепких напитков, так как после роста цен и акцизов снизились продажи пива.

Однако компания относится к этому философски: в Африке постоянно случаются экономические кризисы, но рынки их переживают, и в целом бизнес в регионе чувствует себя хорошо

Также компания провела в завершившемся году несколько сделок: были куплены австралийский производитель кофейного ликёра Mr Black, техасская крафтовая винокурня Balcones Distilling и филиппинский сверхпремиальный бренд тёмного рома Don Papa Rum. Завершилась продажа подразделения Guinness Cameroun, бренд персикового шнапса Archers был продан нидерландской компании, а в Индии более 40 брендов были проданы или переданы по франшизе местной компании InBrew.