Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Окно сознания (часть 3)

Продолжаем визуализацию гипотезы, связанную с окном сознания, а точнее с логикой Научного богословия или Философии процесса.

Чтобы рассуждения не начинались с нуля, напомню, что предыстория рассуждений описана здесь: https://www.b17.ru/article/okno_soznaniya/ и здесь https://www.b17.ru/article/431538/ .

В предыдущей статье мы остановились на модели следующего вида:

-2

Следуя европейской традиции, полагаем, что наш объект познания, представленный формой и её содержанием, находится между плоскостями материалистического и идеалистического подходов,

-3

и вся эта конструкция помещена в пространственно-временную координатную сетку окна сознания наблюдателя.

-4

Как видно, понемногу, выстраивается картина трехмерного представления, однако возникает вопрос, в номонетическом определении третьего измерения, зададим третье измерение как неоднородное множество или просто множество. Таким образом получается кубическая трехмерная модель инструмента нашего познания.

-5

Как и любой другой инструмент наш инструмент требует правильного подхода к его применению, а именно: помещённый внутрь инструмента объект исследуется методом последовательной пространственно - временной дискретной ротации на угол 90 град, таким образом, чтобы исключались пропуски и повторения полей зрения наблюдателя, а объект исследования был всесторонне исследован. Время всегда по оси Х, а пространство всегда по оси Y, множество всегда на оси Z. Инструмент держим неподвижно, вращаем обьект исследования.

Теперь необходимо ввести в понятийный аппарат понятие бинарного процесса, полагая, что таковой является предметом исследования, и упомянуть про метод противопоставление противопоставленного, который предполагает собой наличие пары противопоставленных процессов, которым противопоставлен третий процесс.

Под процессом понимается состояние динамического отношения формы к содержанию.Под противопоставлением понимается пространственно временное отношение процессов при угле 90 град. При этом соблюдается правило параллельности и одновременной перпендикулярности процессов. Предмет исследования изучается в точках пересечения пераллельных процессов , представленных ввиде спиралей( по типу ДНК), на всем протижении неоднородного множества, таких точек 5, включая сингулярность (точ.3)

-6

Итак, представим себе наличие двух спиралей сознания, материального и идеального, которые имеют встречное направление движения., при этом каждая из спиралей поочередно является носителем формы, означающее ( по Ф. де Сосюру), и содержания, означаемого. Первая материальная спираль выступает носителем конкретного материального знания, вторая идеальная спираль – носителем абстрактного виртуального знания, представления. Для сторонников теософских трактовок привлеку такие дихотомическую пару как образ и подобие.

Между спиралями существуют отношения, которые можно обозначить секущими объект исследования плоскостями А, В , С.

Секущая плоскость А и секущая С формируют пару отношений формы и содержания, которую назовем ребро Адама и, как вы уже догадались, эта пара олицетворяет организацию отношений по мужскому типу и отвечает за операции с содержанием, это тот самый дух бесплотный, который витал над землёй, прежде чем её осеменить, наполнить содержанием её материальную форму – «из праха земного…» теперь, следуя за подсказкой из библейской метафоры, от ребра Адама следуют построения женского типа отношений и операций с формой, обозначаемых секущими плоскостями В и С, которые формируют множества Х1 и Х2, задающие границы, в пределах которых актуализируется мужское множество содержания. В биологии подобные бинарные отношения выражены хромосомными наборами Х-Х и X-Y.

Точку пересечения всех трех секущих определим как сингулярность

-7

Дополняем наш инструмент исследования набором секущих плоскостей

-8

Для лучшего визуального восприятия идеи предлагается следующая выкройка, которую можно самостоятельно распечатать и склеить:

-9

Собственно на этом можно было и закончить изложение, но читателя, конечно заинтересует практический смысл этих построений, поэтому, завершая, сообщу , что на основе представленной модели была выдвинута гипотеза о различии отношений при формировании пар формы и содержания по мужскому и женскому типу, для женского типа это операции с формой, а для мужского с содержанием, при этом, различна последовательность когнитивных операций.

Более подробно о различии операций можете узнать:

по мужскому типу -[youtube]https://youtu.be/iqDC6mjzd4c[/youtube]

по женскому типу - [youtube]https://youtu.be/OiGvvjcmnJg[/youtube].

Пожалуй всё!

И резюмируя, напомню, что гениальное гораздо ближе к безумному, нежели безумное к гениальному!))

Удачи в постижении философии процесса!))

Автор: Михаил Фролов
Психолог, Клинический психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru