Найти в Дзене
Матрица ШУРА

Осознанное и неосознанное лидерство

В России немало политиков, которые стали лидерами на основе неосознанного лидерства. В начале политической карьеры Владимир Жириновский был ярким примером неосознанного лидерства. Он использовал агрессивные методы и риторику, чтобы привлечь внимание к своей партии. Но со временем стал осознанно использовать свою харизму и ораторские способности, чтобы добиваться своих целей в политике. В середине жизни Владимир Жириновский стал известен как один из самых эксцентричных и контроверсиальных политиков в России. Он продолжал использовать агрессивные методы и риторику, но также начал обращать больше внимания на развитие своей партии и ее программы.

Лидерство - это способность человека вести и управлять группой людей, достигая общих целей и задач. Осознанность - это способность человека осознанно и целенаправленно действовать, имея ясное представление о своих целях и задачах.

Неосознанное лидерство - это способность человека неосознанно влиять на окружающих и управлять ими, используя свои личные качества и харизму. Часто такой лидер не осознает свою роль и не понимает, как его действия влияют на других людей.

Осознанное лидерство - это способность человека осознанно и целенаправленно управлять группой людей, достигая общих целей и задач. Оно основывается на знаниях, опыте, навыках и умениях лидера, а также на его способности вести диалог и находить компромиссы.

Различия между осознанным и неосознанным лидерством заключаются в том, что первый тип лидерства основывается на знаниях и опыте, а второй - на харизме и личных качествах. Осознанный лидер понимает свою роль и действует целенаправленно, а неосознанный - нет.

Ситуации, когда может проявиться неосознанное лидерство, могут быть разными. Например, когда человек обладает харизмой и способностью вдохновлять других, но не имеет достаточных знаний и опыта для руководства группой.

Ярким примером неосознанного лидерства может служить история секты "Народный храм" в России. Лидер этой секты, Сергей Тороп, не имел никакого образования и опыта управления, но благодаря своей харизме и убедительности смог привлечь к себе множество последователей.

Осознанное лидерство проходит через несколько этапов: от осознания своей роли и задач до развития навыков коммуникации, управления конфликтами и мотивации последователей. Этапы могут быть разными для каждого лидера, но общим является постоянное развитие и совершенствование своих навыков.

ПРИТЧА: Однажды в лесу звери решили выбрать лидера. Медведь был самым боевым и крупным, но его боялись, поскольку шёл напролом и не все могли выдержать такой темп. В итоге лидером стал мудрый и опытный волк, который умел слушать других и находить компромиссы. Таким образом, звери поняли, что не всегда сила и размеры являются главными качествами лидера.

Достоинства осознанного лидерства заключаются в том, что лидер понимает свою роль и действует целенаправленно, что способствует достижению общих целей. Он также обладает знаниями и опытом, необходимыми для руководства группой.

Недостатки осознанного лидерства могут заключаться в том, что лидер может стать слишком жестким и авторитарным, что может привести к конфликтам в группе. Он также может стать слишком увлечен своей ролью и забыть о своих подчиненных.

Риски неосознанного лидерства заключаются в том, что лидер может не понимать своей роли и действовать нецеленаправленно, что может привести к неудачам и конфликтам в группе. Он также может использовать свою харизму и влияние для личных целей, что может навредить группе.

Преодоление рисков неосознанного лидерства заключается в том, чтобы лидер осознал свою роль и начал развиваться, учитывая свои недостатки и слабости. Он должен научиться слушать других и учитывать их мнения, а также быть открытым для новых идей и предложений.

Рекомендации для развития осознанного лидерства включают в себя постоянное обучение и развитие своих навыков, уважение к другим и умение слушать их мнения, а также умение вести диалог и находить компромиссы. Лидер также должен быть открытым для новых идей и предложений, а также готовым к изменениям.

МИНИ-ПРИТЧА: "Кто такой лидер? - спросил учитель учеников. - Это тот, кто первым выходит на линию фронта! - ответил один из учеников. - Нет, - сказал учитель, - это тот, кто знает, куда идти и что делать."

Подробно менеджмент изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР

директор

ОДО "Витебский бизнес-центр"

https://vk.com/vitebsk_business_center

https://www.youtube.com/@matrixsura

+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)