Начало.
Светлана вызвала такси и уехала домой. Такая тишина повисла между Дарьей и Юрием, словно покойник в доме. И как теперь с такими новостями жить, как это всё пережить, никто не подскажет. Правду они узнали и что теперь делать с этой правдой? Вот говорят, горькая правда лучше сладкой лжи, а чем она лучше никто не знает. От такой правды, которую Юрию и Дарье поведала Светлана хочется бежать, а вот не сбежишь, вот она эта правда, рядом, Таня -дочь Юрия и покойной Людмилы.
-Что делать будем?-нарушила молчание Дарья,-Как всё это детям сказать? И говорить ли?
-Надо сказать, Светлана права, Сергей и Таня нравятся друг другу,-ответил жене Юрий,- я замечал это, но думал, что не так уж это и плохо, всё внутри семьи, поженятся , а тут вот какое дело.
-Не знаю как мы с тобою будем жить. И стоит ли нам жить вместе после того что мы узнали,-сказала Дарья,-как-то вдруг разделилась жизнь, вроде бы ничего не изменилось и в то же время изменилось всё. Понимаю, с Людмилой у тебя было до меня, но мне почему-то больно.
-Не любил я её, Даша, поверь, не любил.
-Почему-то мне не легче от твоих слов. Как ты мог, она же девчонкой была? Ладно бы с женщиной изменял, а ведь с девчонкой, у которой ума ещё нет, гормоны играли, а умишко -то детский, а ты уже взрослым был, трое детей имел. Даже не представляю, как всё детям объяснить. Ты понимаешь, что ты должен признаться детям в измене их матери с несовершеннолетней? Узнав об этом, как они станут к Тане относится? Чует моя душа, отношения, которые мы выстроили между собой, между детьми, дадут трещину, а потом... Не знаю что потом.
-Даш, "повинную голову меч не сечёт", понимаю, тот мой поступок не оправдывается. За то что произошло, за мою слабость, не раз просил у Людмилы прощения, но она меня так и не простила, теперь понимаю почему. Но Людмилы уже нет, есть я, есть ты и наши дети.
-И тайна, которую раскрыла Света. Когда люди узнают об этом, ты представляешь что будет?
-А что люди, Даша? Каждая хата своим напхата. Людям нужно о чём-то говорить, поговорят, поговорят и успокоятся. Люблю я тебя Дашка, вот только с тобой понял что такое настоящая любовь. Как хочешь, а не могу я тебя потерять, не могу потерять то, к чему, можно сказать шёл всю жизнь. Детям скажем, конечно скажем, я сам им всё расскажу. Давай предупредим их, чтобы они не выносили эту новость на люди. Пусть эта тайна останется внутри нашей семьи.
Дарья горько рассмеялась.
-Ты действительно думаешь сохранить это в тайне? Насмешил ты меня Юра. Знаешь такую поговорку:"что знают двое-знает свинья"?
-Я с Сергеем поговорю и всё. Тане, Кате и Лёше, не обязательно знать об этом,-решительно сказал Юрий.
-Ты больше ничего не придумал, как взвалить ношу тайны на плечи Сергея? А если дети узнают об этом от других, да ещё в искажённом виде? Ты же знаешь, как сплетники всё переиначивают? Нет, Юра, надо детям рассказать всю правду. Лучше самим и без утайки поведать им обо всём, а там будь что будет.
-Не бойся Даша, дети взрослые, они поймут,-сказал Юрий, -они должны понять,-уже с сомнением произнёс он.
Он подошёл к Дарье и обнял её.
-Я сам буду говорить, не бойся, Дашутка.
Танюшка испуганными глазами смотрела то на Дарью, то на Юрия. Сергей недовольно хмурился, Лёшка растеряно моргал и отчего-то схватил Катю за руку, будто искал поддержку в сестре. А вот Катя, почему-то засмеялась и сказала:
-Вот здорово, оказывается мы все родные. А я сама не знаю почему, всегда Таню считала своей сестрой. Может потому что мне хотелось, чтобы у меня была сестра? А потом многие говорили, что мы с Танюшкой как сёстры, похожи очень. Танька, сестрёнка моя!-бросилась обнимать Танюшку Катя.
-Простите меня, дети,-опустив голову, сказал Юрий,-конечно, тяжело это сразу принять, но такова правда и лучше вы о ней узнаете от нас, нежели от других.
-Пап Юр, а ты всё это время знал, что я твоя дочка?-спросила Таня.
-Нет Таня, нет доченька, конечно не знал, прости меня, что всё так вышло.
-Людмила моя мать,-растерянно сказала Таня,- Не хотела бы я чтобы она была моей матерью, вот она ею и не стала.
Таня прижалась к Дарье, поцеловала её в щёку и сказала:
-Не устану повторять, ты моя мама, самая лучшая в мире мама.
Дарья заплакала и дети кинулись её успокаивать.
-Мама, не плачь,-сказал Лёшка, -сядь вот тут, сядь,- он усадил Дарью в кресло и крикнул,- Катька, ну что ты стоишь, как вкопанная, а ну пошла и заварила маме чай с мятой!
Катя метнулась на кухню, а Сергей молча подошёл к Дарье сзади, обнял её вместе с креслом и прошептал ей на ухо:
-Мама, всё же хорошо, всё хорошо, не плачь, не расстраивайся так. Вот увидишь и дальше у нас всё хорошо будет, никому не дам тебя в обиду.
-Спасибо сынок,-взяла Сергея за руку Дарья,-боялась я после этого разговора, потерять вас, мои родненькие.
-Да как бы ты нас потеряла, мама?-воскликнула Катя,-Мы же вот, всегда рядом с тобой.
Юрий видел как дети суетятся вокруг Дарьи, успокаивают её, а он стоял стороне от всех и от того ему было ужасно неуютно.
-Я вот о чём, дети,- сказал Юрий,-неужели эта новость может нас разъединить?
Все- и Таня, Катя и Сергей с Лёшкой повернулись к отцу и почти в один голос спросили:
-Почему разъединить?
-Да вот не простите меня и что тогда?
-Пап, успокойся, не парься ты,-ответила за всех Катя, подошла к отцу и обняла его,-просто мама, она женщина и она слабая, вот мы и суетимся вокруг неё, стараемся успокоить. А кто говорит о том что мы тебя не простили? Пап, мы же твои дети. Понимаешь, твои? Не маленькие, понимаем, в жизни всякое бывает. Тебе обязательно нужно слышать, что мы тебя прощаем? И за что нам тебя прощать? За то что Таня наша сестра? Как я, так очень рада этому и Танюха рада, что не Людмила её мать. А Лёшка с Сергеем, так то ж мужики, а они всегда солидарны с мужчинами, даже если те и не правы.
-Спасибо Катюха,-улыбнулся Юрий и прижал к себе дочь. Несмотря на хрупкую фигуру Кати, он почувствовал в ней опору и был рад тому, что услышал от неё.
-Ну вот и всё, Дашутка. Вот видишь как всё вышло? Дети наши, оказываются уже совсем взрослые и смотрят на жизнь проще чем мы. Так стоит ли нам усложнять всё? То что было и у меня и у тебя, оно уже давно позади, а здесь сейчас, есть мы и наши дети. А кто нам ещё нужен, Дашутка?
Дарья взъерошила его седые волосы, улыбнулась и сказала:
- Я боялась потерять детей, боялась раздора между ними, боялась раздора детей между нами, а вышло так, как я и не ожидала.
-Ты боялась? А вон как они вокруг тебя засуетились, испугались, когда ты заплакала, честно скажу, не ожидал я от них такого. А Катька-то, Катька какая молодец!
-Все они у нас хорошие,-улыбнулась Даша,-зла не держат, а это самое главное в человеке.
-Спасибо тебе Дашутка за детей, ты их такими вырастила, спасибо тебе родная, за нас . Никому тебя не отдам. Слышишь? Никому.
-А никто и не отнимает,-засмеялась Дарья.
-А? Слыхала? Слыхала Маринка?-торжествовала Лидушка,- Твой Васька денежки носил Татьяне, а её отцом-то, Юрка оказался. Главное, Юрка нашкодил с Людкой, отсиделся в стороне, пока Василий в отцах ходил, да деньги Дарье носил, а теперь объявился, отец-молодец.
Марина молча обслуживала покупателей.
-Помолчала бы ты, Лидушка,- сказала одна их женщин, которая пришла за покупками,-И когда это твой язык устанет сплетни разносить? Думаю, что когда сама отчалишь в мир иной, вот только тогда и угомонишься.
-А вы мне рот не затыкайте,-рьяно отбрыкивалась Лидушка,-Никто не хочет правду про себя послушать, а не мешало бы её знать, может тогда бы и трагедий всяких поменьше было бы. Вот Кубачиха, бац-Людка так бесславно померла- удар, а потом бац и внучка объявилась-ещё один удар, а сердечко-то состарилось, ослабло, не в силах уже принимать такую правду, вот и парализовало Валентину. Лежит теперь, в потолок пялится, ни "бе", ни "ме", ни "кукареку", а вот узнай она всё это во время, когда помоложе была, так может инсульт и обошёл бы её стороной.
-Господи, да когда ж уже Бог освободит меня каждый день слушать весь этот бред!?-крикнула Маринка,-А ну пошла из моего магазина, пошла, я сказала, или я за себя не ручаюсь. И чтобы духу твоего тут не было, Ваську и Кольку за товаром присылай, тебя на порог не пущу.
Лидушка хотела повернуться на выход, но почему-то попятилась назад, упала, да так и замерла.
-Что там мать, оклемалась?-спросила Маринка Василия, который зашёл в магазин.
-Нет, лежит, инсульт у неё не говорит, только глазами показывает что ей нужно. В больницу не берут, говорят старая, безнадёжная, а сколько пролежит, неизвестно.
-Да,-сказала Маринка, жизнь такая, не знаешь, что завтра тебя ждёт. Разве кто думал, что вот так, в одну минуту может получиться, а я всегда об этом думаю, Василий, минутой живём и не знаем что в следующую минуту к нам грядёт. Так хрупка наша жизнь, приходили две подружки -говорушки, Кубачиха и твоя мать, болтали, сплетничали, ссорились, раздражали всех своей трескотнёй и почти что вместе замолчали и даже стало не хватать их. Уходит их поколение, наше с тобой поколение подвигает их, а за нами наши дети и так и всё по кругу, жили-не жили и жизни конец.
Тайны мёртвых живут долго-15 Рассказ (окончание)
5 августа 20235 авг 2023
12,2 тыс
7 мин
129