Благодаря своему возрасту я застал ещё даже немое кино. Именно оно меня познакомило с Чарли Чаплиным и фильмом "Броненосец Потёмкин". Потом было очень много хороших чёрно-белых фильмов, как советских, так и зарубежных. Часть из них и по сей день выглядят достойно.
С появлением цвета в фильмах, определенный качественный переход на новый уровень ощущался, но он хотя бы не отвлекал от смысла самого фильма. Потом, с началом компьютерной графики и всевозможных спецэффектов, внимание зрителя старательно начали уводить от смысла фильма к его клиповости и зрелищности.
А сейчас, включая практически каждый второй сериал и даже полноформатный фильм, видишь на экране самый обычный комикс. Причём, комиксом он является, как по смыслу и содержанию, так и по части своей визуальной составляющей.
Обратите внимание, при просмотре очередного фильма, какие неестественно яркие и даже приторные цвета участвуют в кадре. Причём, подсветка многих сцен присутствует в совершенно неестественных местах и общая картина на экране, зачастую, напоминает красочную дискотеку.
Люди создающие подобные "мурзилки" дают понять искушенному зрителю, что смысл фильма не слишком захватывающий, а режиссура не очень хороша и поэтому вся надежда на художников по свету. Правда, зачастую эти самые художники уже сами из поколения комиксов. Соответственно, их творческие способности и мировосприятие находятся тоже на уровне комиксов и детских раскрасок.
На мой взгляд, любой фильм должен иметь смысл, иначе он не имеет право таковым называться. Но в мире клипового мышления, где зрителя уже сложно удержать только сюжетом, создателям любого контента приходится воздействовать различными способами на ленивый мозг его потребителя. К сожалению, это нередко помогает, когда абсолютно пустой по смыслу фильм привлекает к себе внимание именно яркими красками, а не игрой актёров.
Уже не раз приводил в пример хорошо известного многим режиссёра Говорухина, который все свои последние фильмы снимал исключительно в чёрно-белом формате. А всё потому, что он снимал именно настоящее кино.
Вы наверняка помните эксперименты с раскраской фильма "Семнадцать мгновений весны" и что из этого получилось. Даже обсуждать не хочется. Очень надеюсь, что юбилейный показ этого замечательного фильма пройдёт в его оригинальном виде.
Увы, формат ТикТока захватывает и многих даже из старого поколения. Потому что подобные материалы позволяют человеку совершенно не напрягать мозг и не тратить время на более сложный сюжет. То есть лень и деградация добрались сюда тоже. Поэтому какие то достаточно глубокие мысли доносить до людей становится всё сложнее и сложнее.
Правда, непонятно - это создатели современных фильмов так старательно делают всё, чтобы максимально примитивизировать зрителя или наоборот - сама публика диктует продюсерам и режиссёрам свои вкусы?