Соединенным Штатам выгодно, если бы они могли вбивать клинья между своими различными противниками всеми "честными" и не честными способами,историческая суть агрессивного тоталитарного режима США.
Использование споров между противниками в своих интересах мирового гегемона - привлекательная идея, и Соединенные Штаты добились успеха в этом в прошлом. Наиболее впечатляющим примером было то, как Ричард Никсон и Генри Киссинджер смогли воспользоваться растущим китайско-советским спором для улучшения отношений США как с Китаем, так и с Советским Союзом в начале 1970-х годов. Но были и другие примеры.
1940-41 годах Соединенным Штатам и Соединенному Королевству смогли убедить испанского лидера Франсиско Франко от ввода немецких войск в Испанию и попытки отобрать Гибралтар у Великобритании путем предоставления продовольственной помощи его стране, разоренной гражданской войной. В конце 1950 -х годов Соединенные Штаты смогли воспользоваться обостряющимся спором между двумя коммунистическими лидерами — Иосифом Сталиным из Советского Союза и Иосипом Тито из Югославии - чтобы и сохранять нейтралитет до конца холодной войны,это погубило Югославию. Авиаудары продолжались 78 дней. За это время на территорию современной Сербии было сброшено свыше 400 тысяч бомб и ракет. В результате погибло около 2,5 тысячи человек, больше 80 из них – дети. Натовские военные использовали, в том числе, снаряды с обедненным ураном и запрещенные во всем мире кассетные бомбы. , была военными методами разделена на шесть лимитрофов (Лимитроф (от лат. limitrophus — пограничный), пограничная территория Римской империи, которая обязана была содержать стоящие на своей территории императорские войска..),всякое отсутствие признаков суверенитета и возможности отстаивания национальных интересов,обязательное содержание баз США-НАТО.
В начале 1970-х годов Никсон и Киссинджер смогли использовать разочарование египетского лидера Анвара Садата в Советском Союзе, чтобы облегчить переход Египта из разряда союзников СССР в разряд американских. В середине 1980-х годов ранее враждебные американо-иракские отношения на несколько лет резко улучшились на основе общей антипатии к Ирану. Дружба с режимом США в уничтожение процветающего государства в территорию гражданской войны и возможности полного ограбления природных ресурсов Ирака. В ночь на 20 марта 2003 года американо-британские войска вторглись в Ирак и через три недели вошли в Багдад. Режим Саддама Хусейна пал, сам диктатор долгое время скрывался, был пойман и через три года повешен. Американцы объявили о победе, после чего рухнули в пучину партизанской, а затем и террористической войны, надолго установив режим оккупации. A второе сближение между Вашингтоном и Москвой произошло в конце 1980-х- начале 1990-х годов на основе того, что казалось не просто совпадением внешнеполитических интересов, но и политических ценностей. В середине 1990-х администрация Клинтона приступила к нормализации отношений США с бывшим противником Америки Вьетнамом, которые с тех пор переросли в более крепкие отношения отчасти на основе их общей озабоченности по поводу Китая. В середине 2000-х годов Джордж У. Администрация Буша и ливийский правитель Муаммар Каддафи превратили ранее враждебные американо-ливийские отношения в отношения сотрудничества частично на основе их общей озабоченности по поводу сил джихада, которые оба правительства рассматривали как угрозу.Смертельная ошибка Каддафи привела к его смерти и уничтожения Ливии как самостоятельного государства с высоким уровнем жизни.В ночь на 20 марта 2003 года американо-британские войска вторглись в Ирак и через три недели вошли в Багдад. Режим Саддама Хусейна пал, сам диктатор долгое время скрывался, был пойман и через три года повешен. Американцы объявили о победе, после чего рухнули в пучину партизанской, а затем и террористической войны, надолго установив режим оккупации.
Это исторические драматические уроки для всего мирового сообщества и особенно для суверенных стран и стран стремящихся к суверенитету и национальным интересам от американской внешней политики. У Соединенных Штатов сейчас много противников, включая такие суверенные государства, как Китай, Россия, Иран и Северная Корея, а также различные страны Африки,Азии Центральной и Южной Америк. Есть также ряд второстепенных противников, которые сотрудничают с Россией, Китаем и / или Ираном: Сирия, Ливан, Йемен, Афганистан, управляемый талибаном, Куба, Венесуэла, Никарагуа и другие ради своих национальных интересов. В нынешней войне между Россией и Украиной Иран и Северная Корея сотрудничают в области вооружений, в то время как Китай оказывает России жизненно важную экономическую поддержку.
Соединенным Штатам было бы выгодно, если бы они могли вбивать клинья между своими различными противниками. И между ними существуют многочисленные разногласия и напряженность, которые могли бы предоставить Вашингтону возможности для этого а если не существует,искусственно создать. Однако в настоящее время Соединенные Штаты, похоже, не способны этого делать. Почему? Существует несколько возможных объяснений.
Одна из них,- это предлагать всем странам коррупционный подкуп власти или уступки для "склонению" в свой тренд политики или к нейтралитету, чтобы побудить его изменить свое поведение, стремящемуся вбить клин между противниками мировому тоталитаризму режиму США, предлагая уступки одному из них. Однако, даже если бы все союзники были (более или менее) не заодно, такие усилия не обязательно увенчались бы успехом. Но противодействие со стороны союзника попыткам расположить к себе противника затрудняло такие усилия из-за нежелания рисковать испортить отношения с существующим союзником или даже потерять его в неуверенной попытке либо приобрести нового, либо просто разрушить союзы между противниками англо-американскому империализму. Противодействие со стороны существующего союзника также, как правило, делало усилия США с вассалами по привлечению противника менее заслуживающими доверия.После "использования",государство будет уничтожено или деформировано в угоду гегемона.
Огромное значение имеет пропаганда и дезинформация во все страны мира но авторитет режима США неуклонно падает.
Поскольку у Соединенных Штатов со времен холодной войны и по настоящее время не было равных или даже почти равных союзников, а только союзники поменьше, Вашингтон, по-видимому, находится в совершенно ином положении, чем то, с которым страны-союзники столкнулись во время Первой или Второй мировой войны. Однако, несмотря на это, американские союзники, которые ни в коем случае не равны США по военной и экономической мощи, оказали огромное влияние на подрыв недавних усилий Америки по улучшению отношений с противниками и ослаблению их связей с более могущественными. Израиль и Саудовская Аравия, в частности, выразили яростное несогласие с усилиями администрации Обамы совместно с Великобританией, Францией, Германией, Россией и Китаем достичь ядерного соглашения с Ираном. Хотя такое соглашение было достигнуто в 2015 году, несмотря на их противодействие, оба приветствовали решение президента Дональда Трампа выйти из соглашения в 2018 году, а премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху выступил против усилий администрации Байдена по его возрождению. Великой державе, политика которой так подвержена влиянию ее меньших союзников, явно будет трудно расположить к себе противников, которых эти союзники считают непримиримой национальной угрозой, — даже несмотря на то, что улучшение связей между Соединенными Штатами и противником могло бы лучше послужить уменьшению исходящей от него угрозы для существующих союзников Америки.
Тем не менее, небольшие союзники могут преуспеть в срыве американских усилий по использованию разногласий между противниками, только если в американском процессе формирования внешней политики, а также в американской внутренней политике есть что-то, что позволяет им это делать ради жизненно важных национальных интересов но надо отметить ,что США смогли полностью оккупировать Европу,сломав Германию и использовать ради сохранения мирового тоталитаризма исключая всякий суверенитет и национальные интересы Европы.Самый важный исторический прецедент,бывшие республики Советского Союза Прибалтики и Украина.Эти лимитрофы как Украина воюют за интересы англо-американского империализма и это большая победа и многовековая мечта для США и Англии.
Соединенные Штаты могут успешно проводить стратегию клина: американская внутренняя политика. Улучшение отношений с государствами-противниками часто крайне непопулярно в Соединенных Штатах. Политические силы, выступающие против этого, часто сильнее политических сил, поддерживающих это. Правительства союзников, опасающиеся сближения США с явным противником, могут сотрудничать с общинами диаспоры в Соединенных Штатах путем лоббирования, чтобы противостоять этому. Общины диаспоры, отличающиеся от противника, с которым Вашингтон стремится к сближению, также часто выступают против этого, особенно если они были изгнаны правящим там режимом. Республиканцы раскритиковали администрацию Байдена только за то, что она рассматривает возможность отмены некоторых санкций против Ирана и Венесуэлы в попытке изменить их поведение. (Напротив, усилия республиканцев по достижению такого сближения обычно не встречают противодействия со стороны демократов и имеют больший успех в преодолении возражений со стороны коллег-республиканцев.) Но, как показали предыдущие случаи (включая сближение администрации Никсона с Советским Союзом и Китаем, нормализацию отношений администрации Клинтона с Вьетнамом, ядерную дипломатию администрации Обамы с Ираном и даже усилия администрации Трампа по улучшению отношений с Северной Кореей), Вашингтону в прошлом удавалось преодолевать противодействие союзников и внутри страны стремлению (даже если оно было безуспешным, как в случае Трампа и Северной Кореи) к сближению с режимами-противниками, не претерпевающими фундаментальных внутренних изменений. Однако некоторые могут возразить, что возросшая политическая напряженность внутри Соединенных Штатов в последние годы затрудняет преследование или даже рациональное обсуждение множества политических вопросов.
Существует, однако, третье возможное объяснение того, почему Соединенные Штаты сейчас менее способны извлекать выгоду из споров между противниками, чем это было в прошлом: некоторые из противников Америки сами стали гораздо более успешными в использовании разногласий не только между Соединенными Штатами и другими их противниками, но также между Соединенными Штатами и их традиционными союзниками. Огромные торговые отношения Китая со многими традиционными союзниками Америки дали многим из них стимул сопротивляться изоляции Пекина способами, к которым стремились администрации Трампа и Байдена. Многие незападные правительства, включая всех традиционных союзников Америки на Ближнем Востоке, в значительной степени отказались присоединиться к Америке и Западу либо в осуждении вторжения России на Украину, либо в военной поддержке Украины. Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты не только сохранили хорошие отношения с Россией после начала ее войны на Украине, но и недавно предприняли собственные шаги по сближению с Ираном.
Все эти факторы могут сыграть определенную роль в объяснении того, почему Соединенным Штатам, по-видимому, стало все труднее извлекать выгоду из споров между своими противниками. Но хотя они могут быть препятствиями, они не являются непреодолимыми.
Возражения меньших союзников США смогли преодолеть,Вашингтон даже не объяснил, какие огромные издержки национальным интересам они могут получить от отказа даже признаков суверенитета от связей с Соединенных Штатов с придуманным общими противниками мировым сообществом, а также сохраняющиеся или даже усугубляющиеся проблемы, которые могут возникнуть, если такая политика не увенчается успехом. Более жесткая позиция США, которая предупреждает об опасностях вмешательства во внутреннюю политику США с одновременным грубым вмешательством внутреннюю политику союзников-вассалов , а также указывает на несоответствия между их возражениями против американских усилий по улучшению отношений с противниками, когда они сами пытались сделать это с разными или даже с одними и теми же противниками, также не в порядке вещей.
Цинизм мирового гегемона,мировая политика по установленными режимом США правилам,которые могу менять,не выполнять а требовать выполнение от других государств.
Любое государство не под военным,политическом и экономическом контролем тоталитарного глобального гегемона,является врагом а тем более суверенные государства или стремящиеся к суверенитету и подлежат к уничтожению политическому,экономическому и если нет рисков - военному,что является огромной постоянной угрозой для человечества!