Найти тему
Владимир Поселягин

Книга первая. Серия "Особист". Попаданец в ВОВ. Прода 12.

В начало книги: https://dzen.ru/a/ZMiVFGTONzBcFrRR

- Значит так, товарищи командиры, слушаем вводную задачу. Сегодня в три часа дня немцы воздушным десантом планируют захватить этот железнодорожный мост. Его должен был охранять взвод из состава батальона железнодорожный войск. Шесть планёров с десантниками сядут вот на этот луг, его может обстреливать только один пулемёт из того бокового «ДЗОТа», тем более авиационную поддержка атакует его с воздуха. Будут работать штурмовики, и постараются ювелирно погасить. На другом берегу, на том поле будут высажены на парашютах взвод десантников, атаковав охрану моста, со своей стороны. Наша задача не просто не допустить этого, а полностью ликвидировать десант. Действовать тут будет полноценная десантная рота. Я предлагаю, часть пулемётной роты, два взвода, разместить на опушке той рощи, оттуда будет отличный сектор для открытия прицельного огня и планёры можно будет расстрелять ещё при посадке и добить, когда те сядут. Третий взвод, вместе со всем транспортом по мосту перегоним на другой берег. Его задача уничтожение парашютистов. Для усиления обе зенитки. Их же задача отбить авианалёт, подержав зенитную защиту моста. Миномётчики пока в резерве. Итак, ваши предложения?

Тут нам пришлось сойти вниз, мимо стал проползать состав. Когда он удалился, мы снова поднялись и довольно быстро приняли мой план, с некоторыми поправками, всё же пулемётчикам виднее. Дальше часть грузовиков, с ротным за старшего, двинула в сторону рощи, машины там и останутся под прикрытием деревьев, а мы, поднявшись на насыпь, благо железная дорога была пуста, направились к мосту. Прямо по шпалам. У моста моя «эмка» остановилась, я с сержантом покинул машину, и та продолжая возглавлять колонну, продолжила движение. Подождав, когда грузовики перейдут на ту сторону и спустятся с насыпи, встав неподалёку от моста, а я подошёл к капитану, видимо начальнику охраны. У того были чёрные петлицы, что и выдавало в нём принадлежность к железнодорожным войскам. Козырнув друг друга, мы обменялись документами, проверяя их, после чего капитан уточнил:

- Что-то не так, товарищ майор госбезопасности?

- Именно не так. Про немецкие налёты диверсантов слышал? То, что охрану мостов уничтожают?

- Да, мне прислали ещё один взвод, усилив нас.

- Да? - даже обрадовался я. - Отлично. Тогда слушай капитан сюда. По разведданным сегодня в три часа дня немцы собираются устроить десантную операцию с уничтожением вас, и захвата моста, чтобы не дать нашим войскам его уничтожить. Действовать те будут так. Немцы сверху слегка по обороне пройдутся, пушками и пулемётами, несколько штурмовиков будут работать. Они же зенитные средства у вас проредят. Также сбросят дымовые шашки, чтобы между вами и десантниками было задымление, им это позволит собраться и атаковать, а вы будет слепыми как котята.

- Поэтому вы и разместили в той роще своих?

- Именно так, для них десантники как на ладони будут. Ещё один пулемётный взвод с этой стороны. Скажи своим, чтобы не высовывались, по сути мы частично по мосту бить будем, немцы между вами и нами окажутся, но лучше позиций не найти, так что от шальной пули никто не застрахован. Так что пока готовимся к десанту, маскируемся. О нас те не должны узнать, иначе всё отменят. Ну и напоследок, немцы диверсантов к вам пришлют, чтобы те в момент атаки ударили в спину. Были новички какие?

- Пока нет, только свои.

- Добро, по диверсантам мы с сержантом будем работать, это наши клиенты.

- Хорошо, товарищ майор госбезопасности. Наша помощь какая нужна?

- Нет, - хмыкнул я, кивнув в сторону нашей полевой кухни, намекая что обеспечение у нас неплохое.

Там грузовик спустился к воде, и повар с помощником в вёдрах носили воду, сливая её в котлы. Это для обеда. Поздновато, обедать поздно будем, в час или полвторого, но главное было бы чем. Дальше капитан сопроводил нас через мост по пешеходному переходу, так как по мосту снова эшелон пошёл, тоже пассажирский, набитый людьми, от границы ехали, и мы разошлись. Колонну я отвёл почти на километр, тут отличное укрытие для техники было. Зенитки я отправил ближе к мосту чтобы те прикрывали его, ну и нас тоже. Кухня дымила, лейтенант-миномётчик приказал оборудовать позиции для своих орудий, и его связисты, их двое, стали прокидывать кабель, «НП» тот оборудовал ближе к мосту чтобы вести корректировку. Ну и пулемётный взвод был отправлен на машинах к небольшой возвышенности. Сверху те смогут держать все окрестности у моста, так что стали там готовить позиции и маскировать их. Сержанта я отправил к мосту, дав примерные описания диверсантов, задача которых проникнув в зону охраны моста, бить наших в спину, ослабляя их. Ну и дал конкретную наводку, за час до десанта пропадёт связь, так что пусть почаще проверяют, есть связь или нет. Как связь пропадёт, значит вскоре жди диверсантов. Сам я устроился в палатке, водитель её поставил, и вскоре уснул. А что, задачи выданы, командиры справные, как я уже успел оценить, что делать знают, а поднимут меня, когда обед будет, так что пару часов точно перехвачу.

Разбудил меня водитель как раз по причине готового обеда. Посмотрев на часы, время полвторого, я сделал короткую разминку, спустился в овраг, где протекал ручей, умылся, и вернувшись наверх, устроился у палатки, водитель уже принёс котелки, так что мы приступили к обеду. В шесть термосов погрузили горячее и понесли к возвышенности. Приказ был не демаскировать позиции, так что технику использовать нельзя, а покормить пулемётный взвод и зенитчиков необходимо. Это только два других пулемётных взвода роты, что остались на другом берегу, без горячего пока будут, но у них сухпай, так что думаю те уже пообедали.

Ну а после обеда, где-то в полтретьего, бойцы из разведывательного отделения, что держали под охраной нашу стоянку, ну и наблюдали за окрестностями, сообщили что в сторону моста рядом с путями пропылил «ЗИС-5», с десятком бойцов в открытом кузове.

- А вот и диверсанты. Надеюсь сержант не оплошает, - пробормотал я.

Вскоре от моста донеслась далёкая стрекотня нескольких пулемётов, грохнула граната и раздалось несколько одиночных явно винтовочных выстрелов, на этом всё стихло. А чуть позже наблюдатель сообщил что от моста бежит боец. Тот был лёгок на ногу, вскоре уже доложился по ситуации с диверсантами:

- А мы им в кузов противотанковую гранату кинули. Там только командир что в кабине сидел, живым остался, он уже вышел наружу, потому и не убило его, и то оглушён дюже. Товарищ сержант госбезопасности его в чувство привести пытается.

- А что за стрельба была?

- Ловкие черти, товарищ майор госбезопасности, заметили засаду и двое стрелять начали с кузова, один из пулемёта, другой из автомата, вот и пришлось гранату кинуть. Двоих наших убили, гады, и троих ранили. Товарищ капитан просит машину к мосту отправить, грузовик диверсантов утащить.

- Понял, - кивнул я, и сам на нашем «Захаре», отправился к мосту.

С собой взял пару водителей, они помогли взять на буксир машину с изувеченным кузовом и погнутой рамой, странно что машина не загорелась, точнее загорелась, но как мне объяснили, её сразу потушили, тела диверсантов, и то что от некоторых осталось, уже сложили в ряд, оружие их отдельно. Пока грузовик буксировал машину к нашей стоянке, я изучил состав диверсантов и их оснащение.

- Рация разбита, - вздохнул капитан. - Две винтовки и один автомат повреждены, ещё три автомата, пулемёт и четыре винтовки целы. Ну и пистолеты, у каждого они в карманах были, гранат немало, в кузове целый ящик. Повезло что не сдетонировали.

Пока мы общались, от засадных взводов в роще прибегал посыльный. Узнал, что у нас тут было, и убежал обратно, успокоить своих. Дальше заторопились, время подходило, вот-вот начнётся, так что я вернулся на машине, за мной грузовик пригнали, обратно к стоянке. Сержант и пленный диверсант, который так и не приходил в сознание, со мной были. Пока санинструктор осматривал диверсанта, я достал из своей «эмки» винтовку, «СВТ», и стал снаряжать магазины к ней. Немцы вот-вот появиться должны, а стрелок я неплохой, думаю пару тройку парашютистов в воздухе сниму. Тут как раз диверсанта в чувство привели, и сержант плотно им занялся, пара разведчиков помогали ему, ну и раздался очередной гул авиационных моторов, немцы тут довольно часто летали, и что странно, немало наших в воздухе было. Рубка страшная в воздухе шла, сам видел три воздушных боя. Однако сейчас точно были немцы. Выйдя на опушку, тут стоял на посту один из разведчиков, и посмотрев на три штурмовика, что стали штурмовать оборонительные позиции моста, я перевёл взгляд на три транспортника, что буксировали планеры, по два, также перевозя в себе парашютистов. Скоро начнём. По крайней мере планеры уже отцепились, и пошли на посадку. Судя по тому как засуетились миномётчики, те собирались накрыть минами место посадки. Мост уже скрывала белесая пелена задымления. Чётко работают. Поглядим как повлияет на ситуацию наше присутствие.

Зенитчики уже работали. Красавы, смогли завалить один штурмовик, это не «Лаптёжники» были, какая-то другая модель, и подбить один транспортный «Юнкерс», который уже успел сбросить пассажиров и сейчас удалялся. Думаю, знай немцы что тут ещё зенитки есть, вряд ли бы они устроили эту операцию. Да было поздно, наши до сброса огня не открывали, две зенитки из охраны моста только работали, чуть позже одна от атак штурмовиков замолчала, но вторая голос ещё подавала, а уж потом и мои присоединились, став неприятным сюрпризом. А потом и второй штурмовик сбили. Ещё, я так думаю, что «Юнкерс» вряд ли далеко улетит, шёл со снижением сильно дымя, языки пламени в районе хвоста были. Это основное, а пока вскинув винтовку, поймав на мушку крохотную фигурку парашютиста, нажал на спуск, на каждого тратил по одному патрону. Попал или нет, неважно, переводил ствол на следующего. Тут их с четыре десятка опускалось, по ним пулемёты били, я стрелял, разведчики, даже водители пуляли из своих винтовок. Тут ещё миномётчики стали выпускать мины, видимо планеры сели. Когда парашютисты опустились, дальше их пулемётчики из «Максимов» стали прочёсывать, но и так ясно, что там уже некому отбиваться. Так что мы прекратили огонь, и стали ожидать. Прочёсывание это не на нас, поэтому вскоре появилось два отделения бойцов железнодорожных войск, от моста шли, вот и стали прочёсывать местность, собирая тела, оружие, и раненых. Из тех, по кому мы работали, было всего двое раненых, остальные трупы. Посчитали по парашютам, тут все. Примерно та же картина и с теми, кто на планерах был.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-osobist-popadanec-v-vov-proda-13-64c9e751bffb49639743757f