Найти в Дзене
Научись жить

Чему моя кошка учит меня в отношениях

Оглавление

Через несколько месяцев карантина я наконец-то переехала в квартиру, где можно содержать домашних животных, а еще через некоторое время привезла домой своего нового друга - кошку: Бет. Как и в начале любых новых отношений, нам с ней пришлось немного поучиться, пока мы приспосабливались к распорядку дня, границам и привычкам друг друга.

И чем больше я узнаю ее, тем больше узнаю и о тонкостях человеческих отношений. В своих развивающихся отношениях с кошачьей спутницей я наблюдаю в действии многие теории взаимоотношений, начиная с пяти «языков любви», концепции «предложений на связь» и заканчивая теорией различных стилей привязанности.

Возможно, наши домашние любимцы призваны показать нам, как нужно относиться к другим людям.
Возможно, наши домашние любимцы призваны показать нам, как нужно относиться к другим людям.

Терпение и уязвимость

Когда я только принесла Бет домой, она очень долго пряталась в моем шкафу. И когда, наконец, вылезла, чтобы начать обнюхивать и исследовать окрестности, мне пришлось сидеть совершенно неподвижно, потому что любое резкое, неожиданное движение не заставило бы ее вернуться в выбранное ею убежище. Я усмехнулась, вспомнив, как она напоминала мне прошлых мужчин, с которыми я встречалась, или даже саму себя, когда я пыталась завязать новые отношения. Как и моя кошка, прятавшаяся в шкафу, я помнила, что смертельно боялась снова пострадать и долго не могла вынырнуть и начать узнавать нового человека.

Я также восхищалась храбростью и стойкостью, которые потребовались ей, чтобы начать исследовать новый дом и приспосабливаться к нему. Это напомнило мне, что, вероятно, многие люди, с которыми я познакомилась за эти годы, испытывали то же самое - преодолевали свои страхи и доверяли мне, что я не причиню им боль, когда начинаю что-то новое.

Но уязвимость проявляется в обоих случаях. Теперь, когда нам стало гораздо комфортнее друг с другом, иногда она берет мое запястье двумя лапами и тянет его к тому месту на голове, которое она хочет, чтобы я почесала. Позволить ей показать мне, чего она хочет, означало позволить ей вцепиться когтями в мою уязвимую руку и довериться тому, что она меня не поцарапает. Я могу вспомнить множество случаев, когда во время знакомства я делала глубокий вдох и просила кого-то о том, чего я действительно хочу, и это было упражнением как в доверии ему, так и в том, чтобы позволить себе быть увиденной и уязвимой.

В течение многих лет кошки также переживали борьбу и преследования: их обвиняли в распространении черной чумы в средневековой Европе и пособничестве колдовству в колониальной Америке. В обоих случаях они бы сказали, что все это было большим недоразумением.
В течение многих лет кошки также переживали борьбу и преследования: их обвиняли в распространении черной чумы в средневековой Европе и пособничестве колдовству в колониальной Америке. В обоих случаях они бы сказали, что все это было большим недоразумением.

Предложения на связь

Шло время, мы привыкали друг к другу, и однажды, придя домой, я заметила, что Бет начала мяукать. Долгое время я считала, что взяла тихую кошку, но вдруг она начала пытаться что-то мне сказать! Теперь она часто подходит ко мне, когда я чем-то занята, или сразу после возвращения домой, мяукает и ищет внимания.

Психологи называют подобные попытки завладеть вниманием и привязанностью другого человека «заявками на связь». Они могут выражаться в любых вербальных или невербальных попытках одного из партнеров установить связь с другим.

Когда Бет подходит ко мне и мяукает, а я в это время готовлю ужин, у меня есть три варианта ответа. Я могу «повернуться к ней» (подтвердить предложение), «отвернуться» (проигнорировать или пропустить предложение) или «повернуться против» нее (отклонить предложение, возможно, пренебрежительно или обидно).

Если Бет мяукает во время приготовления ужина, то поворот в сторону может выглядеть как следование за ней на ковер, где она, скорее всего, уляжется и захочет. чтобы погладили живот. Если я поглажу ее по животу в течение минуты, а затем вернусь нарезать овощи, это будет означать признание ее стремления к общению. Отказ может выглядеть как полное игнорирование, чтобы в конце концов она перестала мяукать на меня. Отказ может быть откровенно враждебным, например, крикнуть ей: «Оставь меня в покое, я сейчас занята!» - что, честно говоря, сильно ее напугает.

Я изо всех сил стараюсь уважать эти предложения на связь и поворачиваться к ней, когда она их делает, даже если это означает незначительные неудобства, потому что я хочу, чтобы наши отношения процветали. Постоянно отвечая на ее просьбы о связи, мы создали доверие к тому, что если она озвучит свои потребности, то они будут признаны и удовлетворены наилучшим образом, как в данный момент, так и в будущем. Вырабатывая привычку поворачиваться к Бет, когда она просит о связи, я признаю, что эти желания услышаны и поняты, а это укрепляет фундамент доверия.