Пилоты, бортпроводники, инженеры, диспетчеры — невозможно представить градус ответственности, с которым в каждую рабочую смену заступают эти люди. А что они делают в своё свободное время, как отдыхают и что помогает «почувствовать» землю? Мы поговорили с сотрудниками «Уральских авиалиний» — узнали, что привело их в авиацию, как развивалась их карьера, что их вдохновляет в работе и как они проводят выходные. Оказалось, у многих из них — необычное хобби (хотя куда ещё), которое при этом помогает расслабиться и переключиться. В этой статье расскажем об увлечении Евгения Ветлицина, командира воздушного судна.
Моё детство прошло на аэродроме
Я — пилот, моя задача — безопасно и комфортно перевезти пассажиров из одного города в другой. Это коротко. Реальность такова, что командир воздушного судна должен организовать работу экипажа, обеспечить благоприятную атмосферу и порядок на борту судна, взаимодействовать с наземными службами аэропорта — всё это влияет на безопасное выполнение полёта. Опыт в авиации начинается с момента первого самостоятельного полёта, у меня он случился в 1991 году в аэроклубе. С тех пор летаю уже 23 года, у меня — 13 тысяч часов налёта на разных воздушных судах.
Хорошо помню свой первый в жизни полёт. Мне было 5 лет, я летел вместе с мамой на самолёте Ан-2 из Верхотурья в Екатеринбург (тогда ещё Свердловск). Самолёт очень болтало. А поскольку раньше в Ан-2 кабину пилота не закрывали, он увидел меня, сжалился и посадил на колени за штурвал. Тогда, думаю, и зародилась моя мечта стать пилотом. Потом был кружок авиамоделирования, аэроклуб, Академия гражданской авиации, лётное училище. Семья, конечно, тоже оказала влияние на мой выбор — у нас многие связаны с авиацией. Бабушка работала диспетчером, её муж работал мотористом в аэропорту.
Главным примером стала мама. Она занималась в аэроклубе, летала в качестве спортсмена, была лётчиком-наблюдателем, пыталась учиться дальше, но в те времена женщин в пилоты не брали. Потом она прошла обучение стала работать диспетчером управления воздушным движением. Поэтому всё моё детство прошло на аэродроме.
Каждый полёт неповторим — и это интересно
В «Уральских авиалиниях» я сначала проходил практику, а в 2002 году стал работать штурманом Ту-154. В 2012 после окончания Бугурусланского лётного училища я начал свою работу в качестве пилота самолёта Airbus A320. Последние пять лет работаю командиром воздушного судна.
Не каждому подойдёт такой график работы — командировки, частая смена часовых поясов, ночные полёты. Нужно постоянно поддерживать свою квалификацию — техническая учёба, тренажёрная подготовка, поддержание знаний английского языка. Всегда нужно следить за своим здоровьем — пилоты каждый год проходят медицинскую комиссию, где определяется его пригодность к выполнению полётов.
Командировка длится пять дней, три рейса с перерывом на отдых, затем два дня выходных. Как получается вывозить такой режим? Самоорганизация. Например, накануне ночного рейса днём я всегда отдыхаю. Утром — зарядка, йога или пробежка. Перед полётом умеренное питание.
Я действительно люблю свою работу. Каждый полёт неповторим — и это интересно. Поменять работу я никогда не хотел. Конечно, хочется чаще видеть детей, родителей. Но большую часть жизни я провожу в небе. Это мой выбор: я совершенствуюсь, путешествую, узнаю мир. Обычно между рейсами минимум 12 часов отдыха. Если времени больше, стараюсь организовывать для экипажа разные экскурсии, поездки. Из недавнего — удалось посетить океанариум во Владивостоке, ездили на Байкал, когда были в Иркутске.
На работе управляю самолетом, в свободное время — парусом
Расслабиться и перезагрузиться мне помогает виндсерфинг. Мне всегда нравилось воздушная стихия и море. Однажды я увидел на воде человека на доске с парусом, заинтересовался, но тогда сложилось представление, что это спорт только для молодёжи. Позже я познакомился с людьми, которые занимаются этим спортом уже в зрелом возрасте.
Последние три года я занимаюсь виндсерфингом на Шарташе в клубе «Спарта». Сначала катался с инструктором, теперь самостоятельно. Было сперва сложно, как и везде. Но помогает практика и ещё раз практика. Был в Египте, там самый лучший ветер. Да, и за этим тоже туда ездят.
Виндсерфинг — классный спорт, он даёт возможность управлять ветром, подниматься над водой, скользить по волнам. Так я поддерживаю не только физическую форму, но и переключаюсь с рабочих задач. Катаюсь не часто, потому что перед рейсом нужно давать отдых организму. Когда всё совпало — есть длинные выходные и ветер, тогда выхожу на воду.
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные материалы.