Когда мы говорим о задачах детства, то много говорим о социализации, адаптации к жизни и ее трудностям, проживании сложных чувств, умении справляться со стрессом и овладении копинг-стратегиями.
И, честно говоря, немного становится от этого грустно. Потому что основная задача детства - расти и наслаждаться! Радоваться!
Но радость детства ( как часто и радость бытия) " замыливается " бытовухой" и рутиной. Оно и понятно, без этого никуда.
Невозможно желать, если не закрыты потребности. Потому что все желания будут из нуждаемости и про нуждаемость, а не из "хочу" и не про "хочу".
Но при проживании каждого жизненного этапа очень важно поддерживать баланс и осознавать " силу" или цель, задачу каждого жизненного этапа.
По мнению Памелы Левиной, таких циклов семь и они, начинаясь с момента рождения, повторяются в течение жизни несколько раз.
1 цикл- стадия существования , от 0 до 6 мес, задача- быть.
Ребенок как бы решает жить, доверять, заявлять о своих потребностях, звать, ожидать, что ему откликнутся и его потребности закроют. В течение жизни очень важно помнить об этом- о своем решении доверять, просить.
2 цикл- стадия действия, от 6 до 18 месяцев, задача делать.
Ребенок снова решает, что можно доверять. А доверив и доверившись, можно исследовать мир. Ведь мир интересен и безопасен. Ребенок сталкивается со своими ощущениями и начинает на них полагаться- доверять им, а значит доверять и самому себе. Можно быть активным и творческим. И можно получать поддержку в исследовании, активности и творчестве.
( а помним ли мы, взрослые, об этом своем решении?)
3 цикл- стадия мышления, от 18 до 36 месяцев, задача думать.
На этой стадии для ребенка становится важно отделиться от родителей, чтобы продолжить исследование мира, выражать чувства, самостоятельно думать и самостоятельно решать проблемы.
4 цикл- стадия идентичности и силы, от 3 до 6 лет, задача проявить индивидуальность.
Здесь ребенок сталкивается с необходимостью определения своей собственной идентичности, еще активней входит в общество, обучается необходимым для социального взаимодействия навыкам, изучает и примеряет социальные роли и опробует силу власти в отношениях.
А на какой силе застряли Вы? Понимая это, вы можете помочь себе расти и развиваться. И заново, на новом уровне решать новые более сложные и более взрослые задачи. Именно те задачи, которые актуальны здесь и сейчас.
( продолжение следует)
Автор: Кочина Ирина Валерьевна
Психолог, Магистр клинический психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru