Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Задачи детства ( Циклы силы)

Когда мы говорим о задачах детства, то много говорим о социализации, адаптации к жизни и ее трудностям, проживании сложных чувств, умении справляться со стрессом и овладении копинг-стратегиями.

И, честно говоря, немного становится от этого грустно. Потому что основная задача детства - расти и наслаждаться! Радоваться!

Но радость детства ( как часто и радость бытия) " замыливается " бытовухой" и рутиной. Оно и понятно, без этого никуда.

Невозможно желать, если не закрыты потребности. Потому что все желания будут из нуждаемости и про нуждаемость, а не из "хочу" и не про "хочу".

Но при проживании каждого жизненного этапа очень важно поддерживать баланс и осознавать " силу" или цель, задачу каждого жизненного этапа.

По мнению Памелы Левиной, таких циклов семь и они, начинаясь с момента рождения, повторяются в течение жизни несколько раз.

1 цикл- стадия существования , от 0 до 6 мес, задача- быть.

Ребенок как бы решает жить, доверять, заявлять о своих потребностях, звать, ожидать, что ему откликнутся и его потребности закроют. В течение жизни очень важно помнить об этом- о своем решении доверять, просить.

2 цикл- стадия действия, от 6 до 18 месяцев, задача делать.

Ребенок снова решает, что можно доверять. А доверив и доверившись, можно исследовать мир. Ведь мир интересен и безопасен. Ребенок сталкивается со своими ощущениями и начинает на них полагаться- доверять им, а значит доверять и самому себе. Можно быть активным и творческим. И можно получать поддержку в исследовании, активности и творчестве.

( а помним ли мы, взрослые, об этом своем решении?)

3 цикл- стадия мышления, от 18 до 36 месяцев, задача думать.

На этой стадии для ребенка становится важно отделиться от родителей, чтобы продолжить исследование мира, выражать чувства, самостоятельно думать и самостоятельно решать проблемы.

4 цикл- стадия идентичности и силы, от 3 до 6 лет, задача проявить индивидуальность.

Здесь ребенок сталкивается с необходимостью определения своей собственной идентичности, еще активней входит в общество, обучается необходимым для социального взаимодействия навыкам, изучает и примеряет социальные роли и опробует силу власти в отношениях.

А на какой силе застряли Вы? Понимая это, вы можете помочь себе расти и развиваться. И заново, на новом уровне решать новые более сложные и более взрослые задачи. Именно те задачи, которые актуальны здесь и сейчас.

( продолжение следует)

Автор: Кочина Ирина Валерьевна
Психолог, Магистр клинический психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru