Под прошлой статьей о нехорошей компании "Туры Морской собаки», из Владивостока, благодаря которой оказался испорчен наш выходной, разгорелась дискуссия: а есть ли смысл вообще писать отрицательные отзывы?
Как показала практика, здесь всё не так однозначно. Вроде бы полезно предупредить других потенциальных клиентов. Турфирма, в свою очередь, тоже видит негативные отзывы, но вместо того, чтобы прислушаться к критике, начинает тупо их удалять или перебивать «позитивом»: сезон всё-таки в разгаре, авось ещё кто попадётся. Но давайте обо всем по порядку.
Если очень вкратце, мы купились на рекламу поездки в весьма красивое место, но в результате получили «весёлые» покатушки на неисправном автобусе, гида-интроверта, нетрезвых попутчиков и множество других неприятностей. Обо всем подробно написала в прошлой статье.
К сожалению, заявленная программа тура не соответствовала тому, что нам пришлось пережить в этот день, о чем я сразу же, как нас высадили вечером посреди улицы, сообщила менеджеру по телефону. Также я подняла справедливый вопрос о компенсации испорченного тура.
Из слов менеджера выходило, что надеяться нам особо не на что, ведь виноват подрядчик-перевозчик, а они, турфирма, которой мы заплатили деньги, якобы совсем ни при чём, честно-честно.
Менеджер сказала, что обсудит сложившуюся ситуацию с руководством, после чего перезвонит мне насчет возврата денег.
Так вот, с тех пор от так называемого руководства ни слуху, ни духу. Что, впрочем, и неудивительно - смысл существования таких фирм-однодневок как раз в том и заключается: впарить нечто стрёмное, срубить денежки и укатить в закат.
Больше всего мне бы не хотелось, чтобы эта печальная история ходила по кругу и другие люди наступили на те же грабли, что и мы.
Наверное, поэтому я решила оставить негативные честные отзывы об этой турфирме, чтобы сберечь хоть чьи-то нервы и деньги. Считаю, что в разгар пляжного сезона, когда во Владивостоке особенно много туристов, такая информация будет очень кстати.
Спустя время ради интереса снова написала менеджеру, как вдруг выяснилось, что ни о какой компенсации и речи быть не может, ведь – О, УЖАС! – я оставила отрицательные отзывы об их «непогрешимой» турфирме. Как я посмела!
Если честно, после такого заявления я выпала в осадок: наивные ребята из "Морской собаки" на полном серьезе надеялись, что после всего произошедшего я им исключительно благодарственные оды буду сочинять?
Погодите-погодите... Выходит, не напиши я отрицательные отзывы, то турфирма бы мне вернула деньги? Тогда нужно срочно искать наших попутчиков, кто еще не успел оставить плохой отзыв, - у них есть все шансы на возврат!
Но шутки-шутками, а по факту это первая попавшаяся отговорка. Сомневаюсь, что после нескольких недель молчания руководство турфирмы собиралась нам что-то возвращать, а менеджер тогда вечером просто наврала с три короба, лишь бы от неё побыстрей отстали.
К слову, об отзывах турфирмы «Морская собака» - с ними творятся весьма странные вещи: то ни с того, ни с сего мой отзыв удалился, то откуда не возьмись тут же появился слащавый отзыв, иллюстрированный чудесными картинками из интернета (которые, кстати, легко «пробиваются» по поиску)… Сначала я не придала этому значения, но теперь-то все встало на свои места.
Скорее всего, эти товарищи уже вовсю "придумывают" новую фирму, но на всякий случай оставлю их текущее название: ИП Берестнев П. С. "Туры Морской собаки", "гид" Екатерина Кравцова, менеджер-гид (?) Анастасия.
Обходите эту турфирму стороной, она способна сделать ваши выходные поистине незабываемыми*. В плохом смысле, разумеется...
*компания любителей дешёвого алкоголя прилагается :)