Автокресла для детей с ДЦП могут крепиться к сиденью автомобиля различными способами.
Которые имеют ряд принципиальных различий и должны по-разному использоваться, да и применяться в различных ситуациях.
К сожалению, какого-то единого стандарта не существует и производители своей фантазией вносят дополнительную путаницу.
Доходит до смешного, когда одно и тоже крепление называют каждый на свой лад.
Причем это касается и крупных солидных компаний тоже.
Поэтому давайте разбираться, чтобы не ошибиться при выборе и покупке автокресла.
Внимание:
Для обычных детских автокресел без специальных приспособлений информация также актуальна.
Isofix
Классический Isofix – это две жестко держащиеся направляющие, крепящиеся к скобам на сиденье.
Они обеспечивают защиту автокресла от движения прямо и вбок.
Подходят только для детей, чей вес не превышает 18-20 кг (до 3-5 лет, в зависимости от комплекции ребенка).
Для установки автокресел необходимо только защелкнуть крепления.
Сделать это можно очень быстро и просто, что является существенным преимуществом классического Isofix.
Производные Isofix
У разных производителей могут иметь различные названия (Isofit, Seatfix и т.д.) и некоторые свои особенности.
Внешне крепление полный аналог Isofix и в документах, как правило, используется именно данное название.
Однако направляющие могут быть амортизирующими или даже на коротких ремнях, не обязательно жесткими.
Но основное отличие в том, что такое крепление удерживает автокресло в основном от опрокидывания вправо/влево.
А вперед при высокой нагрузке оно перемещаться может.
Поэтому все производные Isofix необходимо комбинировать с фиксацией автокресла также ремнем безопасности.
Хороший вариант для детей весом более 20 кг, так не дает жесткой фиксации, поэтому мягче классического Isofix при резких маневрах автомобиля.
Классический Latch
На автокресле предусматривается три ремня с крючками на конце.
Два ремня располагаются по бокам и один сверху.
Боковые цепляются за специальные скобы между сиденьем и спинкой, третий за скобу, которая располагается на задней части спинки.
Классический Latch широко распространён только в США.
На японских, корейских и европейских автомобилях крепления под него, как правило, отсутствуют.
По исследованиям Latch лучше, чем Isofix по ряду причин:
· Нет жесткости, поэтому ребенку комфортнее находиться в кресле (меньше вибрация).
· Отсутствие жесткой фиксации также снижает нагрузку на организм при резком торможении и ударе в бок автомобиля.
· Нет ограничений на вес автокресла и ребенка.
· Выше надежность креплений, так как в крючках нечему ломаться.
Из минусов только сложность установки кресла, процесс занимает ощутимо больше времени.
Производные Latch
Иногда можно встретить Latch, адаптированный под не американские автомобили.
Как правило, нижние крючки заменяются на Isofix крепления на коротких ремнях, которые крепятся к скобам (а они есть на всех современных автомобилях).
Производные Latch уже имеют ограничения, так как Isofix, в отличие от скобы, не способен выдерживать сверхвысокие нагрузки.
Да и заднего зацепа на большинстве автомобилей нет и его необходимо делать самостоятельно (что не очень сложно, но, тем не менее, является минусом).
Недостатки «европейского» Latch делают его крайне непопулярных решением и ведущие производители автокресел для детей с ДЦП, его практически не используют.
Isofix + опора
Крепления Isofix – это только две точки опоры.
Из-за чего при ДТП на высокой скорости создается очень высокая нагрузка и механизм фиксации может сломаться.
Чтобы снизить такую вероятность производители могут предусматривать третью точку опоры.
1 вариант.
Спереди сиденья устанавливается «нога» с небольшим выносом, опирающаяся в пол.
Она ощутимо снижается нагрузку с Isofix.
Однако автокресла с данной опцией ощутимо тяжелее, дороже и сложнее в транспортировке.
2 вариант.
Предусматривается ремень на спинке, как у Latch.
Это лучше, чем «нога», так как ремень ничего не весит, не мешает ребенку, абсолютно никак не влияет на удобство переноса автокресла.
Да и стоимость сильно не меняется, так как технология такой опоры в десятки раз проще и дешевле.
Еще один плюс – ремень не дает столь жесткой фиксации.
Однако его еще нужно куда-то крепить, далеко не на всех сиденьях есть под него скоба.
Автокресла для детей с ДЦП редко оборудуются третьей опорой.
При малом возрасте ребенка она особо и не нужна, а потому классический Isofix в принципе использовать нельзя (дополнительная опора не поможет).
Ремень безопасности
Если на стандартных автокреслах ремень безопасности держит, как кресло, так и ребенка.
То в моделях для детей с ДЦП, только кресло.
А фиксацию ребенка выполняет 3-х / 5-ти точечный ремень, либо жилет.
Крепление кресла ремнем безопасности вполне надежно (фиксация хорошая, но не жесткая).
Однако механизм выдвижения ремня при медленном и слабом воздействии делает кресло слишком подвижным.
Для обычных детей в этом нет ничего страшного, а вот при ДЦП часто является проблемой.
Поэтому на специализированных автокреслах такой вариант установки практически не используется.
Обычно применяют все же комбинацию ремня безопасности и Isofix (об этом креплении было сказано выше).
Выводы
Для детей до 4 лет (до 20 кг) – нужно выбирать один из вариантов Latch, либо чистый Isofix.
Для детей старше 4 лет (более 20 кг) – оптимален Latch с крючками, либо производный Isofix (Isofit, Seatfix и т.д.) с дополнительной фиксацией ремнем безопасности.
Приобрести автокресла для детей с ДЦП можно в нашей компании.
Для этого переходите в каталог или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 128-25-72.