Найти тему
Медтехника №1

Крепления автокресел для детей с ДЦП: что важно знать

Оглавление


Автокресла для детей с ДЦП могут крепиться к сиденью автомобиля различными способами.
Которые имеют ряд принципиальных различий и должны по-разному использоваться, да и применяться в различных ситуациях.

К сожалению, какого-то единого стандарта не существует и производители своей фантазией вносят дополнительную путаницу.
Доходит до смешного, когда одно и тоже крепление называют каждый на свой лад.
Причем это касается и крупных солидных компаний тоже.

Поэтому давайте разбираться, чтобы не ошибиться при выборе и покупке автокресла.

Внимание:
Для обычных детских автокресел без специальных приспособлений информация также актуальна.

Isofix

Классический Isofix – это две жестко держащиеся направляющие, крепящиеся к скобам на сиденье.
Они обеспечивают защиту автокресла от движения прямо и вбок.
Подходят только для детей, чей вес не превышает 18-20 кг (до 3-5 лет, в зависимости от комплекции ребенка).

Для установки автокресел необходимо только защелкнуть крепления.
Сделать это можно очень быстро и просто, что является существенным преимуществом классического Isofix.

Производные Isofix

-2


У разных производителей могут иметь различные названия (Isofit, Seatfix и т.д.) и некоторые свои особенности.
Внешне крепление полный аналог Isofix и в документах, как правило, используется именно данное название.

Однако направляющие могут быть амортизирующими или даже на коротких ремнях, не обязательно жесткими.
Но основное отличие в том, что такое крепление удерживает автокресло в основном от опрокидывания вправо/влево.

А вперед при высокой нагрузке оно перемещаться может.
Поэтому все производные Isofix необходимо комбинировать с фиксацией автокресла также ремнем безопасности.

Хороший вариант для детей весом более 20 кг, так не дает жесткой фиксации, поэтому мягче классического Isofix при резких маневрах автомобиля.

Классический Latch

-3

На автокресле предусматривается три ремня с крючками на конце.
Два ремня располагаются по бокам и один сверху.
Боковые цепляются за специальные скобы между сиденьем и спинкой, третий за скобу, которая располагается на задней части спинки.

Классический Latch широко распространён только в США.
На японских, корейских и европейских автомобилях крепления под него, как правило, отсутствуют.

По исследованиям Latch лучше, чем Isofix по ряду причин:

· Нет жесткости, поэтому ребенку комфортнее находиться в кресле (меньше вибрация).

· Отсутствие жесткой фиксации также снижает нагрузку на организм при резком торможении и ударе в бок автомобиля.

· Нет ограничений на вес автокресла и ребенка.

· Выше надежность креплений, так как в крючках нечему ломаться.

Из минусов только сложность установки кресла, процесс занимает ощутимо больше времени.

Производные Latch

-4


Иногда можно встретить Latch, адаптированный под не американские автомобили.
Как правило, нижние крючки заменяются на Isofix крепления на коротких ремнях, которые крепятся к скобам (а они есть на всех современных автомобилях).

Производные Latch уже имеют ограничения, так как Isofix, в отличие от скобы, не способен выдерживать сверхвысокие нагрузки.
Да и заднего зацепа на большинстве автомобилей нет и его необходимо делать самостоятельно (что не очень сложно, но, тем не менее, является минусом).

Недостатки «европейского» Latch делают его крайне непопулярных решением и ведущие производители автокресел для детей с ДЦП, его практически не используют.

Isofix + опора


Крепления Isofix – это только две точки опоры.
Из-за чего при ДТП на высокой скорости создается очень высокая нагрузка и механизм фиксации может сломаться.
Чтобы снизить такую вероятность производители могут предусматривать третью точку опоры.

1 вариант.
Спереди сиденья устанавливается «нога» с небольшим выносом, опирающаяся в пол.
Она ощутимо снижается нагрузку с Isofix.
Однако автокресла с данной опцией ощутимо тяжелее, дороже и сложнее в транспортировке.

2 вариант.
Предусматривается ремень на спинке, как у Latch.
Это лучше, чем «нога», так как ремень ничего не весит, не мешает ребенку, абсолютно никак не влияет на удобство переноса автокресла.
Да и стоимость сильно не меняется, так как технология такой опоры в десятки раз проще и дешевле.
Еще один плюс – ремень не дает столь жесткой фиксации.
Однако его еще нужно куда-то крепить, далеко не на всех сиденьях есть под него скоба.


Автокресла для детей с ДЦП редко оборудуются третьей опорой.
При малом возрасте ребенка она особо и не нужна, а потому классический Isofix в принципе использовать нельзя (дополнительная опора не поможет).

Ремень безопасности


Если на стандартных автокреслах ремень безопасности держит, как кресло, так и ребенка.
То в моделях для детей с ДЦП, только кресло.
А фиксацию ребенка выполняет 3-х / 5-ти точечный ремень, либо жилет.

Крепление кресла ремнем безопасности вполне надежно (фиксация хорошая, но не жесткая).
Однако механизм выдвижения ремня при медленном и слабом воздействии делает кресло слишком подвижным.
Для обычных детей в этом нет ничего страшного, а вот при ДЦП часто является проблемой.
Поэтому на специализированных автокреслах такой вариант установки практически не используется.

Обычно применяют все же комбинацию ремня безопасности и Isofix (об этом креплении было сказано выше).

Выводы


Для детей до 4 лет (до 20 кг) – нужно выбирать один из вариантов Latch, либо чистый Isofix.
Для детей старше 4 лет (более 20 кг) – оптимален Latch с крючками, либо производный Isofix (Isofit, Seatfix и т.д.) с дополнительной фиксацией ремнем безопасности.

Приобрести автокресла для детей с ДЦП можно в нашей компании.
Для этого
переходите в каталог или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 128-25-72.