Найти в Дзене

Вечная «лягушка» для лодок ПВХ

Автор Андрей_К

С тех пор, как у нас, в самой богатой нефтью стране, ликвидировали резиновое производство, частная инициатива пребывает в непрерывных поисках альтернативных материалов для своих артелей и мастерских. Выразительным примером этих не слишком успешных исканий являются производители лодок ПВХ, но не в контексте разработки самих лодок, а в плане создания насосов к ним.
До этого, 2023 года, я плавал на «Нырке», купленном в 2004 году со стандартной резиновой «лягушкой» к нему. А уже все мои друзья пересели в лодки ПВХ. В эти 19 лет я слышал от товарищей жалобы в основном на два момента: недолговечность насоса и идиотские штатные весла. С веслами все ясно, они были такие же и на «Нырке», и на всех советских резиновых лодках. Тогда же, в 2004-ом, я купил байдарочное весло, распилил его надвое, получил ощутимое преимущество в скорости и силе гребка и закрыл вопрос навсегда. Но с лягушкой пришлось повозиться.

Итак, во-первых, насос нового типа боится механических повреждений. Если случайно проткнуть этот синий материал, то насос летит в помойку. Его трудно заклеить, потому что нельзя заплатку положить под пресс. Вместе с насосом под откос полетит и вся рыбалка, поскольку лодки нового образца нельзя накачать ртом. И во-вторых: при работе складки образуются на одних и тех же местах и со временем протираются.

-2

И вот, мой «Нырок» запросился в запас, я купил лодку ПВХ, переставил на нее байдарочные весла от «Нырка», а в следующие пару дней нашел решение второй проблемы – замена насоса.Поставить на резиновый шланг «лягушки» переходник для новых клапанов – это было бы идеально и без усилий. Я так и сделал. Но в ПВХ лодках клапан-то без резинки и в процессе накачки он все время открыт. Поэтому при повышении давления в баллоне воздух выпирает обратно в «лягушку». Резинка на старом клапане этому препятствовала.
Осмотрев клапан нового образца, я понял, что натянуть на него резинку, как на старый, не выйдет, не к чему прицепиться. Осталось единственное место, куда ее можно натянуть – на штуцер «лягушки». Таким образом, резинка будет внутри шланга.

-3
-4

Места для крепления резинки предостаточно. Резинка должна болтаться внутри шланга свободно, как и на старом клапане. Поэтому шланг пришлось взять большего диаметра, а именно 1 дюйм. Несходство диаметров я исправил изолентой. Как и в ХХ веке, «лягушка» ремонто-пригодна, а в случае повреждения и невозможности срочного ремонта можно отсоединить ее от штуцера со шлангом и накачать лодку ртом. Всё!

-5

-6

Шланг (поливочный) для «лягушки» я отмерил той же длины, что и у штатного насоса. Разница в весе оказалась минимальна: насос – 700гр. «Лягушка» – 730гр. Время накачки одного и того же объема отличается на 10сек. в пользу насоса.

Андрей Кравченко
Санкт-Петербург. 2023г

Опубликовано на сайте ПКР в разделе Блоги