Найти тему

Сын уволился с убыточного завода. Старшие члены семьи против, они не верят, что такое предприятие могли развалить

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Мой сын три года отработал на авиационном заводе слесарем-сборщиком, ремонтировал МИГи. Устроился туда после окончания техникума, в 19 лет. Тогда все его приятели смеялись и крутили пальцами у виска, считая работу на заводе чем-то унизительным. Да ещё и вставать на завод надо в 5 утра, для молодёжи это смерти подобно. Они лучше продавцами где-нибудь в "Красном и белом" посидят, а потом будут в интернетах ныть, что денег ни на что не хватает.

Можно сказать, что у нас сложилась семейная династия. На авиазаводе начинал работать отец моего мужа и его дядя, потом туда пришёл его двоюродный брат и дослужился до главного инженера, а сейчас там работает мой муж и туда же устроился сын, только в другой цех. Поэтому и дед, и бабушка, и тётки очень радовались и гордились, когда Миша пошёл работать на авиационный завод и очень расстроились, когда он решил оттуда уволиться спустя три года.

-2

Основной аргумент старшего поколения - как это лишиться стабильности! Завод в их представлении - это гарантированная пенсия, стабильная зарплата, соцпакет, оплачиваемые отпуска и больничные. С одной стороны всё так: можно не беспокоиться, что зарплата не придёт в срок или получишь меньше, чем ожидал, в отличие от самозанятости, как у меня, например, где сколько заработал, столько и получил, и летом сидишь без работы и дохода, так как ученики на каникулах. На заводе и пенсия капает, и налоговый возврат можно делать, и болеть спокойно, не боясь потерять деньги. Кроме того, у старших членов семьи до сих пор жив образ завода "Сокол" как процветающего предприятия, работать на котором было престижно.

-3

Но с другой стороны, завод, по словам сына, мешал ему развиваться. Он попутно всегда занимался ремонтом и тюнингом автомобилей, восстанавливал советскую классику - детское хобби с масштабными радиоуправляемыми моделями переросло в серьёзное увлечение настоящими авто. На этом он собственно и зарабатывает. Недавно купил свой собственный гараж и теперь развернулся на полную. И завод начал ему мешать.

У нас в Нижнем производства МИГов нет, только ремонт. Зарплата на заводе зависит от количества заказов, а заказов последние полгода нет. Фактически, завод угробили, продав его москвичам, которые свернули производство самолётов, оставив предприятию лишь ремонтную функцию, зарабатывая на продаже площадей и имущества. Пока я искала фото завода в интернете, наткнулась на отзывы в Яндексе, которые наглядно показывают положение дел на авиапредприятии, например:
-4

Пока был заказ на ремонт, платили неплохо, во всяком случае для молодого человека 20 лет было достаточно. Но затем сыну стало неинтересно получать мало и просиживать время на заводе, занимаясь посторонними делами типа уборки территории, снега, чистки оборудования вместо сборки и ремонта истребителей вследствие отсутствия заказов. Завод не модернизируется годами, на плаву он держался только благодаря нашему родственнику - главному инженеру Шанову Александру Борисовичу, который ушёл на пенсию несколько лет назад, о чём, кстати, тоже пишут люди в отзывах о заводе на Яндексе. Сейчас туда пришли "эффективные менеджеры" которые разваливают предприятие, делая его убыточным. Но при этом сохраняя показуху в виде одетых в новую спецодежду работников, выстроенных в ряд с улыбками, когда приезжает начальство из Москвы ( моему сыну полгода не выдавали рабочую одежду и перчатки, ходил в своей). А ещё эти ужасные ангары для самолётов, где зимой холодно, а летом железный ангар нагревается так, что внутри невозможно находиться, а вкупе с производственной пылью ещё и нечем дышать. У Миши постоянно были незаживающие трещины на пальцах рук, которые пропали через неделю после ухода с завода.

-5

А ещё ему надоели коллеги-заводчане, которые плывут по течению, ничем не интересуются и предпочитают просиживать и пролёживать (да-да, в обеденный перерыв можно поспать в подсобках) на заводе за 30 тысяч, чем бегать и шевелиться в поисках дополнительного заработка ( с их собственных слов). Но зато сейчас бывшие коллеги сына звонят ему почти каждый день и спрашивают в шутку, "как там на воле" ( предприятие режимное) и восхищаются тем, что он смог уйти с завода и начать что-то новое. А сын счастлив, начал наконец высыпаться, так как на завод вставал в 5 утра, а после работы шёл в гараж и там работал до 12 ночи. На сон оставалось 4-5 часов, и так постоянно.

-6

Конечно, стабильности в виде гарантированной зарплаты он лишился, но у него появилось больше времени на поиск, ремонт и продажу восстановленных машин, он стал больше работать и больше зарабатывать. А с бывшими коллегами и начальством он до сих пор на короткой ноге - ему часто звонят с просьбами помочь с авто. На днях вот ночью открывал машину начальнику цеха, закрывшему ключи от авто внутри машины. Ну и уволился с гарантией, что в любое время возьмут назад.

Миша ремонтирует очередное "корыто"
Миша ремонтирует очередное "корыто"

А вот бабушки, дедушки и отец никак пока не принимают его решение. Для них уход с завода - величайшая глупость. Я тоже не была сильно "за", но считаю, что это выбор сына, и он сам должен нести за него ответственность.

Как у вас в регионах с производственными предприятиями? Процветают или загибаются? Поделитесь в комментариях, пожалуйста, хотелось бы иметь представление.

О том, как сын искал работу после окончания техникума и проблемах трудоустройства для молодежи можно почитать в статье ниже: