Найти тему
Курский Транспорт

Моё мнение о Волгабасах-которышах (4298)

Оглавление

Сегодня прошёл первый день работы автобусов среднего класса вместимости Volgabus-4298.G4. Это первое появление подобного транспорта в Курске, однако такие и подобные работают во многих городах, где я был, поэтому есть с чем сравнить.

Внешний вид

Volgabus-4298.G4
Volgabus-4298.G4

Автобус имеет новую маску, отличающуюся от более строгой маски старшего брата - Volgabus-5270.G4, серебристо-белые обрамления фар подчеркивают их линию. Ливрея городского транспорта хорошо смотрится на этой модели, элегантно закрытые газовые балоны на крыше не портят вид автобуса. Спереди и сзади установлены электронные информаторы, указывающие номер маршрута и конечные остановки.

Салон

Широкая средняя дверь удобно расположена на перекрёстке накопительной площадки, передней низкопольной части и входа на подиумы в заднем свесе автобуса. У обеих дверей установлены валидаторы и датчик пассажиропотока, определяющий так же и количество безбилетников.

Передняя и средняя (задняя) двери
Передняя и средняя (задняя) двери

Накопительная площадка
Накопительная площадка

Несмотря на полунизкопольность, салон удобен даже пенсионерам, причём речь идёт не только о сиденьях в низкопольной части, но и о сиденьях на подиумах. Внутри расположен медиаэкран с полезной информацией, работает голосовой информатор, сообщающий о текущей и следующей остановке, система кондиционирования воздуха.

Передняя и задняя части салона
Передняя и задняя части салона
Вид с последнего ряда
Вид с последнего ряда

Движение

Не всё так гладко, как хотелось бы. Техника новая, водители не привыкли к ней, поэтому пока есть резкие торможения и старты, но вскоре проблема должна решиться, как это уже было ранее с автобусами большого класса.

Яркий и удобный транспорт сделает веселее даже самую серую улицу
Яркий и удобный транспорт сделает веселее даже самую серую улицу

В других городах лучше?

Сравнивая курские автобусами с их товарищами из Ярославля и Санкт-Петербурга, а так же другими представителями среднего класса, таких как МАЗ-206 и ЛиАЗ-4292, для меня лучшим стал именно Волгабас-4298, потому что показался самым удобным и технологичным. Пока наши автобусы уступают лишь водителями, ещё не привыкшими к новым маршрутам и технике, но знаю, что у них всё получится!

Итоговая оценка

Первый рабочий день можно оценить на твёрдую четвёрку. Автобусы справились со своей основной задачей, давки я не наблюдал даже на маршруте 28М, которую ожидали жители проспекта Дружбы. Исправно работали кондиционеры и система оповещения, транспорт отображался на картах. Однако было и то, что меня расстроило. Валидаторы часто зависали, перезагрузка не помогла, некоторые водители не привыкли к работе в новом формате и всё ещё пропускают остановки, спрашивают о необходимости остановки.

Вам понравились новые автобусы? Поделитесь своим мнением в комментариях.