Всем привет, дорогие читатели! Этим летом мне довелось побывать в Абхазии. Эта страна удивительна по количеству сохранившихся, а иногда и не очень, разнообразных советских объектов.
Оказавшись в Гагре, невольно мой взор ловил осколки СССР. То чеканная вывеска, то интересная мозайка, то необычный бетонный забор. Многие здания даже в центре были заброшены, многие используются, без капитального ремонта, в том виде, в котором были построены в союзе.
Конечно, мне было интересно посетить железнодорожный вокзал. Заранее я не читал ничего о нем, и не знал в каком он состоянии. Когда я увидел его издалека, сначала я не понял, что он заброшен. Между пальм, кедров и эвкалиптов виднелись огромные колонны - сталинский ампир во всей своей красе. Но когда я подошел поближе, меня охватило чувство тревоги, я увидел, что все окна заколочены.
Я пошел вокруг вокзала, и когда оказался на платформе, то не мог поверить своим глазам - на путях стоял синий ВЛ10 с пассажирским поездом. Я обрадовался и подумал, неужели он готовиться к отправлению. Но потом увидел, что оба токоприемника опущены, а состав закреплен.
От понимания, что железнодорозная жизнь еще теплилась на этой маленькой станции стало спокойнее. Я еще немного поразглядывал состав фирменного поезда "Сочи", пошел дальше к вокзалу.
Оказалось, что заброшен он не полностью. Работает один зал. В нем можно подождать поезд. А еще там комната милиции.
На стенах и потолке в зале ожидания были остатки художественной росписи, а большая люстра, которая давно не горит, украдкой напоминала о былом величии этого здания.
Я вышел на улицу, и остановился возле маленького фонтанчика с питьевой водой. Маленькая девочка бегала около цветов. А сбоку вокзала валялись бездомные собаки.
Вокзал жил, но какой-то убогой, инвалидной жизнью. Я не буду касаться политических событий, которые произошли в этой стране. Я просто подумал, что мы уже не привыкли видеть такие монументальные объекты в таком ужасном состоянии.
Еще я думал о том, что Советский союз закладывал в свои творения какие-то нереальные запасы прочности. Вокзалу 70 лет, его толком не чинили, он прошёл войну, и стоит до сих пор - памятник эпохи. Напротив вокзала стоит ВладимирЛенин-10-1689 ему 49 лет, до сих пор в строю, отъездил на 20 лет больше, чем было задумано при постройке.
И так со многим в Абхазии. Иногда смотришь на улицу, а время тут как-будто остановилось. Люди пользуются советской инфраструктурой, советскими фонтанчиками, тротуарами, дорогами, зданиями. Да они не новые, но многие в хорошем состоянии, и служат десятилетиями.
Разве мы способны создать сегодня что-то подобное? Или сегодня качественное или долгосрочное перестало быть нужным?
Спасибо, что дочитали статью до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться. Это очень важно для развития канала.