Головоломка Viewfinder вышла всего две недели назад. Но уже получает своё место в музее. Причём весьма почётное.
Начнём с цифр. Полное прохождение Viewfinder занимает примерно 12 часов. Это если не торопиться; если же действовать в темпе вальса, будет куда быстрее. И это прохождение обойдётся вам в 880 рублей. Вот так.
Продолжим эмоциями. Да, недолго. Да, задорого. Но вашему покорному в ходе этих 12 часов несколько раз, без преувеличения, хотелось орать от восторга – настолько эффектные моменты порой встречались.
Вероятно, вам стало интересно, что же там такое. Переходим к подробностям. Скриншотов в этой статье будет заметно больше, чем обычно. По-другому никак.
Видоискатель
Слово viewfinder переводится именно так. И названием игры оно стало не случайно. Прохождение большинства уровней построено именно на фотографировании и дальнейшем очень творческом применении фотографий.
Есть, правда, и меньшинство. Которое завязано на оптические иллюзии в духе Эшера (хотя и не совсем). Эта часть игры получилась несколько хуже, но об этом потом.
Вообще, прекрасная мысль: сделать так, чтобы плоская, двумерная картинка скрывала в себе объёмную, трехмерную. Это очень сложно объяснить на словах, но, к счастью, у нас есть возможность сделать скриншот. И даже два – одного будет недостаточно.
Сначала для таких фокусов вам дают готовые фото – надо только сообразить, к какой части пейзажа их надо, так сказать, приложить. Но потом появляются и жёстко закреплённые камеры, где на кнопочку надо нажимать самому. После этого вам вручают фотоаппарат типа "полароид" – с ним уже надо сообразить, что и как фотографировать. А под конец обнаруживаются и камеры с автоспуском. Фото, на котором вы запечатлели себя самого, работает, как телепортер.
И это далеко не всё.
Фотография за фотографией
Пожалуй, единственная проблема игры – все эти пазлы хоть и очень необычные, но слишком уж простенькие. Viewfinder делится на четыре главы и каждая заключает в себе примерно по полтора десятка уровней, плюс несколько бонусных, необязательных. Это довольно много. Но стоит понять механику игры (а это происходит мгновенно) – и большинство из них щёлкается влёт.
Исключение составляют лишь три уровня, построенные на оптических иллюзиях. Помните мост, по которому Индиана Джонс шагал за Святым Граалем? Или, ещё лучше, окно, которое с ужасающими последствиями пытался выбить сквайр Трелони? Вот такие.
В общем, выяснилось, что в реальной жизни такие иллюзии не создашь. Их мгновенно разрушает даже не шаг в сторону, а смещение на миллиметр от нужной точки.
В результате, пришлось вводить в игру триггеры, которые заменяют реальный трёхмерный фрагмент уровня на его иллюзию, если подойти достаточно близко. Получилось довольно топорно; на этих уровнях у вас возникает сильное ощущение, что играют с вами нечестно.
К счастью, эти уровни быстро кончаются.
Надо бы отметить и финальный уровень. Он, как и другие, не слишком сложный, но очень длинный и проходить его надо наперегонки с таймером. Несколько крохотных неверных движений способны запороть всё дело прямо у финиша – и начинай всё сначала. К счастью, разработчики дали возможность отключать этот злополучный таймер, но идея явно была неудачной.
Но вообще авторам надо отдать должное: если не считать вышеперечисленных вещей, разработчики никогда не пытаются нагнать сложность искусственно. В игре нет дурацкого паркура, а инструменты, необходимые для преодоления уровня, всегда аккуратно разложены на самых видных местах – искать их, обшаривая каждый миллиметр уровня, нет необходимости.
И последнее, что касается дизайна уровней. Общественность возжелала увидеть и редактор. Он здесь действительно очень не помешал бы. Но его, наверное, было бы действительно сложно сделать.
Почти фотокопия
Сюжет в игру завезли – и это единственная вещь, про которую можно сказать, что она полностью вторична. Если говорить конкретно, то авторов глубоко перепахал The TALOS Principle. И это очень заметно.
Судите сами. Дело происходит в виртуальной реальности – а в реальности обычной всё очень и очень невесело. Мы идём по следу группы учёных, работавших над проектом, который может всё поправить – и периодически натыкаемся на их дневники и короткие записки. И наконец, в упомянтой виртуальной реальности есть CAIT – вполне эшерианский котик, который на самом деле местный ИИ и заменяет собой и Элохима и Змия. Правда, котика можно погладить, в отличие от вышеупомянутых персонажей.
И, конечно, ни о какой философской глубине TTP речь идти не может. Всё очень простенько.
Но хоть что-то.
Баланс цветности
Если рассматривать Viewfinder как обычный сборник пазлов, то придётся сказать: вещь-то вышла посредственная. Посредственная графика, посредственный звук (музыка хоть и приятная, но ничем не примечательная). Вторичный сюжет – блёклая копия The Talos Principle. То есть, перед нами обычный низкобюджетный проект, какие в Steam можно не то что грести лопатой, а черпать шагающим экскаватором и везти в прямиком в забвение карьерными самосвалами.
Но сама идея вот с этим обретением трёхмерности, когда глубину и жизнь обретает и детский рисунок, и скверная ксерокопия, и старинный пикселизированный скриншот настолько сногсшибательна, что просто дух захватывает. Она перевешивает всё. По крайней мере, для меня.
Ну, а вы, леди и джентльмены, взвесьте всё сами. Я, насколько смог, рассказал и показал – что игра из себя представляет. Указал и цену, и время полного прохождения. А дальше решать уже вам.
==============
Леди и джентльмены,
очень надеюсь, что вам понравилось.
АВМЮК: 41001973442959
Карта: 5599 0050 8154 5621
WMZ: Z856146544926